Наталья Звягина, 3 ипостаси, ученица Анжелы Горловской
Тамара дружила с Ириной с самого детского сада. Потом – школа, десять лет сидели за одной партой. Про них ребята говорили: «Не разлей вода». Настолько они были дружны, что, как говорится и в огонь, и в воду друг за дружку готовы были пойти.
Потом, повзрослевшие, стали вместе ходить на дискотеки, знакомились с ребятами. Первую сигарету и первую рюмку попробовали тоже вместе. И, как говорится, покатилось… Вино, сигареты, ребята…
Родителей не слушали, грубили им, часто оставались ночевать у кого-нибудь из ребят.
Потом повыходили замуж. Да, только вот, не складывалась жизнь семейная ни у одной, ни у другой. С мужьями не ужились, разошлись. Тамара осталась с ребёночком на руках. А у Ирины ребёночек, Сереженька, родился инвалидом, нуждался в особом уходе.
И тут, как будто между Тамарой и Ириной кошка чёрная пробежала. Тамара стала говорить Ирине, чтобы та от ребёночка своего отказалась, сдала его в Дом Малютки. Ирина очень любила своё дитя, и стала на Тамару обижаться за её слова.
Неподалёку от дома, где жили Тамара и Ирина, был Храм. И Ирина стала часто туда ходить, прощения у Бога просить за свои грехи, за безответственное отношение к своей жизни. Она понимала, что сама виновата в том, что осталась без мужа, да с больным ребёнком на руках. Горько сожалела о тех днях, которые проводила в шумных компаниях, беспечно растрачивая Божественную благодать.
С Тамарой встречалась изредка, да видела её ухмылки в свой адрес.
«Что? Монашкой стала? К Богу подалась? И думаешь, Он тебе поможет? Жди, жди…»
Так и жили, Тамара то сходилась с каким-нибудь мужчиной, то расходилась, сын стал болеть, у самой здоровье стало шалить.
Прошло несколько лет. Тамара стала наблюдать, что Серёженька у Ирины стал выздоравливать, даже в детский сад его приняли. Ирина вышла замуж за вдовца, с которым познакомилась в Храме. Он усыновил Серёжу, да души в нём не чаял, ведь своих деток со своей первой женой не успели родить – погибла она в автомобильной аварии, была уже на седьмом месяце беременности.
Стала Тамара завидовать своей старой подруге.
«Ты смотри, а ведь, и, вправду, наверное, Бог ей помогает. Может быть, и мне сходить в Храм – гляди, да мужа там себе найду путящего?»
Долго собиралась. Ноги её никак не шли в Храм. Но, однажды, всё-таки собралась, да пошла. Благо, до Храма идти недалеко было.
Пришла в Храм, поставила свечку у Иконы Пресвятой Богородицы, неумело перекрестилась, произнесла: «Прости, Господи…»
Во время службы всё по сторонам оглядывалась – с каким мужчиной можно познакомиться. Не нашла никого подходящего. Так, не дождавшись окончания службы, решила поехать в гости к своему ухажёру. У него она чувствовала себя спокойнее, чем в Храме, всё-таки, здесь была привычная для неё обстановка. Да, только не заладилась у них с Николаем беседа, стали ругаться, пришлось Тамаре домой возвращаться.
Был уже поздний час. Долго ждала последнего автобуса. Приехала, вышла на своей остановке, и пошла к своему дому. Дом её находился на глухой улочке, там был тупик. Фонари много лет, как не светили – только электрики лампочки вкрутят, как местная ребятня поразбивает их. Меняли-меняли лампы, да потом перестали менять. Но, Тамара шла смело, несмотря на темноту. Улочка была неприметная, никто чужой отродясь туда не заглядывал, соседи друг друга знали. Смело днём выпускали своих детей за двор, потому что машины туда никогда не заезжали. А зачем заезжать? Тупик…
До дома оставалось – рукой подать, как, вдруг, из темноты проявились силуэты. Вначале Тамара подумала, что это свои, тутошние ребята. Но, оказалось, что это были чужие. И намерения у них, как поняла Тамара, были вовсе не доброжелательные. Хотела кричать, звать о помощи соседей, да один из нападавших закрыл ей рот своей рукой. Её охватил ужас – что же со мной будет?!
И, вдруг, на улочку въезжает какой-то автомобиль, видимо, кто-то нездешний, не в курсе, что здесь тупик. Яркими фарами была освещена улочка. Нескольких мгновений было достаточно для того, чтобы нападавшие стали спасаться бегством. Тамара отделалась испугом.
Но, отдышавшись, и придя в себя, она подумала: «Это же надо? Никогда в Церковь не ходила, и никогда со мной неприятности не случались. Только пошла сегодня – получай неприятности. Не ходила в Храм, и в жизни больше никогда туда не пойду!»
***
Но, не подумала Тамара о том, каким же чудесным образом на их улочку заехал спасительный автомобиль? И заехал ли бы он, не пойди сегодня Тамара в Храм, не поставь она свечку у Иконы, не произнеси она: «Прости, Господи… »? Чем могла закончиться эта ночная встреча?
|