Лариса Сковородник, ученица Елены Сковородник, Белоруссия, г. Минск В одном пруду жил-был головастик. Беззаботно и весело он плавал в воде. А когда настало время, превратился в маленького лягушонка. - Ква, – сказал он. – Квак все вокруг интересно, - и подплыв к листу кувшинки, забрался на него и заквакал. Очень ему это понравилось, и он стал квакать все громче и громче. И тут вдруг услышал: « Друг мой, не могли бы Вы квакать чуть тише, пожалуйста». Это сказала Черепаха, живущая около пруда. « Я не квакаю, я пою», - подумал лягушонок. - Нет! Не могу, - сказал он. – Не мешайте мне петь. И лягушонок продолжил квакать еще громче. -Я вас, дорогой друг, очень прошу, не тревожьте покой нашего пруда своим криком. -Это пение, а не крик, - вскричал Лягушонок и заквакал еще громче. - Если Вы так любите петь, то, может быть, я познакомлю вас с Маэстро, который научит вас это делать, – предложила Черепаха. «Но, я ведь и так замечательно пою, вон какая тишина наступила на пруду. Хотя, научиться петь ещё лучше - это хорошо»,- подумал Лягушонок. - Пожалуй, я согласен, - сказал он вслух, - Ведь тогда я научусь петь еще лучше. На следующее утро Черепаха ждала Лягушонка на камне среди камыша вместе с большой лягушкой – это и был Маэстро. -Здравствуйте, - сказал Лягушонок.- Меня зовут Лягушонок. - Доброе утро, - одновременно сказали Черепаха и Маэстро. - Приятно познакомиться. Меня зовут Маэстро. Так Лягушонок начал учиться петь. Каждый день приходил он к камню среди камышей, где с ним проводил свои уроки пения Маэстро. Лягушонок выучил ноты, научился их петь, выучил много песен. Заниматься было радостно - если у Лягушонка было радостное настроение, грустно – если грустное, если он не хотел петь - ленился, тогда на уроке ему было неинтересно. Но Лягушонок очень- очень хотел петь и старался внимательно слушать Маэстро и выполнять домашние задания. Наш маленький друг для себя решил, что если он сейчас будет много работать, чтобы научиться петь, то потом он сможет только петь и больше ему уже ничему учиться не надо будет. Однажды он сказал об этом Маэстро. Учитель посмотрел на лягушонка, улыбнулся и сказал: « Без постоянных упражнений твой голос измениться и очень скоро ты не сможешь петь так, как раньше, ты не выучишь ни одной новой песни, сам не узнаешь, сколько добрых и красивых песен еще есть и не сможешь это рассказать другим». - Значит, чтобы хорошо петь, мне необходимо учиться всю жизнь. - Да. А иногда Лягушонок и Маэстро вспоминали первый урок и весело смеялись, особенно Лягушонок. На этом уроке Маэстро предложил лягушонку спеть какую-нибудь песню. Лягушонок знал только одну песню, ее и спел, но при этом очень сильно кричал. Он считал, что чем громче поешь, тем лучше. Маэстро выслушал и попросил спеть чуть тише. Лягушонок спел ее еще один раз, но уже тише, затем еще один раз, еще и еще, и все тише, тише, тише. И неожиданно он себя услышал: какую красивую песню поет, какие добрые и ласковые слова в этой песне. - Я не пел, - понял он, - я - кричал. Это правда. - ответил маэстро, - Песни поют по-разному, например: марш - четко и громко, а колыбельную – тихо, мягко, напевно. Если петь колыбельную громко, почти крича, то кто же сможет заснуть, слушая ее. И лягушонок вспомнил, как мама пела ему колыбельную негромко и ласково. Когда Лягушонок вырос и стал знаменитым певцом, он часто с благодарностью вспоминал Черепаху и Маэстро- своего первого учителя пения.
|