Александр Ярошик, ученик Ирины Минской, Белоруссия, г. Брест
Важный вопрос, кто в поле воин, кто в поле пахарь? Ответ на этот вопрос начинается с детства каждого ребенка. Чему родители учили своих детей, как сами себя вели. Все это влияет на детей и во взрослой жизни дает свои плоды.
Воспитание ребенка с детства влияет на его понимание об окружающем мире. То, как родители уделяют время своим детям, отражается также на их воспитании. Зачастую, на сегодняшний день родители заняты на работах. Суета, спешка, необходимость много сделать всего, не оставляет времени на общение с детьми. Понимая данную проблему, родители чем-то стараются отвлечь детей на время их занятости. Этим отвлечением, самым распространенным в использовании являются мультфильмы. Многие из них имеют хорошие, добрые сюжеты, а многие на сегодняшний день имеют воинствующий сюжет, который влияет на детей с раннего возраста в их предпочтениях. Эти предпочтения легко заметить. Если заходишь с ребенком в магазин, там есть игрушки, например: трансформеры, либо еще какие-нибудь воины, которые также популярны по телевизионным телепередачам. Ребенок, часто видя полюбившихся героев, будет выбирать такие же игрушки, таким способом больше проводя время с ними. Когда ребенок играет, он воссоздает картины подобные тем, что видел в мультфильмах, а от этого уже и создается сюжет его игр. В дальнейшем, повзрослев, на смену мультикам приходят фильмы и компьютерные игры, а уже из сформировавшегося мышления ребенка будет понятно, что он предпочтет. Все это развивает в ребенке насилие и желание решать жизненные ситуации теми путями, которыми он научился. Если он учился воевать, практикуя это вначале на мультиках, играх, а потом на компьютере, то после он начнет это применять в жизни, в своем окружении, либо его будут унижать такие же, как и он сам. Нехватка родительского времени для детей и непонимание, как занять ребенка в свободное время, может дать плохой результат со временем в его воспитании. Многие такие проблемы также происходят из-за непонимания в семье, когда родителям некогда, а дедушкам и бабушкам тоже. Просто некому заняться воспитанием детей. И тогда получается, что воспитание проходит на мультфильмах, притом родители не удосуживаются подумать, о чем мультики? Также сами родители своим примером показывают и направляют детей в выборе телепередач. Многие сейчас смотрят про происшествия, убийства, либо еще что-то похожее, а рядом сидят дети и обычно кушают еду, впитывая это в себя. Все эти моменты влияют не только на поведение ребенка, а на всю его будущую жизнь, потому что характер будет проявляться и черты характера, будут сформированы уже во взрослом человеке.
Всем известно, чтобы воспитать хорошего защитника отечества, необходимо научить его любить родителей, Родину, труд. Тогда повзрослев, он будет стремиться стать хорошим тружеником, либо ученым, либо военным. Во всех этих работах должно быть проявление желания к труду.
Чем воин отличается от пахаря? Обычно воину свойственно злится, быть недовольным, искать виноватых, хоть в чем-нибудь, будь-то сломанная игрушка, не сделанные уроки. Воин родителей не хочет слушать, а хочет делать только то, что ему хочется, а если родители не будут давать ему заниматься своими делами, например, играть за компьютером, то он будет на них злиться и ругаться. Повзрослев, воин накапливает в себе раздражение, недовольство государством, а также образовывается безразличие к людям, к обществу, такой воин может воевать в школе, задираясь с одноклассниками, на улице с прохожими, дома с родителями и.т.д. В отличии от воина пахарь воспитывается в труде с родителями. Когда родители объясняют своим детям, что хлеб нужно уважать, потому что это наша еда, что это труд многих людей. Что взрослых нужно слушать и помогать им, что нужно трудиться и что живем мы в хорошей и мирной стране, которую защищали наши деды, и мы должны защищать. Пахарю с детства некогда смотреть мультики про воинов, он смотрит на природу, погоду, растения. Помогая родителям по огороду, учится сажать, ухаживать. Он ценит труд других людей и не пойдет в чужой огород, и не поломает, и не помнет там ничего. В случае чего, пахарь будет защищать свою землю и он не будет воином, а будет защитником. Пахарь знает цену труда. Он уважает своих дедов, которые старались на благо Родины, трудились на полях и радовались жизни, напевая любимые песни, которые объединяли людей и делали их равными между собой. Так же родитель, который старается объяснить своему ребенку, не крича на него за провинность, что такое хорошо и что такое плохо, уже направит ребенка в правильном направлении и ребенок, уважая своего отца, прислушается и будет стараться выполнить то, что сказал отец. Любой ребенок, который воспитывается с пониманием, что такое хорошо и что такое плохо, будет хорошим пахарем. Даже если он не в поле, а в городе, он будет стараться трудиться везде, где бы он не находился, потому что пахарь – это созидатель, который трудиться, чтобы получить хороший урожай, который посадил.
Во многом непонимание того, что нас окружает, дает плохой результат воспитания детей. Казалось бы, воспитываются наши дети, а этот процесс мы не контролируем, а после видим результат. Дети очень на нас похожи, потому что они наши дети и многое в воспитании зависит от нас. Мы являемся для них примером и в самом начале, они учатся от нас, а только потом выходят в общество и там уже проявляются дальше. На начальных этапах важно правильно заложить фундамент мышления и поведения ребенка, чтобы он мог сам ориентироваться в обществе и быть пахарем, который любит трудиться, и этим счастлив. Поверьте это великая ценность, трудиться и знать, во имя чего ты трудишься и твой труд направлен во благо.
|