Анжела Максименко, 5 ипостасей, ученица Григория Украинского, г. Донецк
В последнее время в нашем обществе наблюдается следующая картина - дети детсадовского возраста: 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти лет в большинстве своём плохо разговаривают. Плохое произношение многих букв, неправильная дикция, слабый словарный запас, несвязная речь. Специалисты, педагоги, логопеды детсадов активно работают над этой проблемой. Изыскивают всевозможные методы и возможности для улучшения речи детей. Эти все попытки исправить ситуацию хороши, но – второстепенны. Не нужно делать сразу упор на речь, а начинать нужно с корня – воспитания мышления, чувств. Отнести к речевой культуре не только слова, но и чувства и мысли. Взять чувства и мысли как семя, из которого вырастает речь.
Человек не начинается с речи. Речь будет такой, какое наше внутреннее содержание. Речь – это внешнее проявление того, что у нас внутри. А что внутри – мы заполняем воспитанием.
Если ребёнок научен и понимает, что не нужно злиться, ругаться, обижаться, внутри у него – любовь, то и слова у него будут подкреплены этими чувствами, и соответственно будет строиться речь.
Значит, упор – на воспитание духовных, душевных качеств ребёнка, на умение правильно мыслить и контролировать свои чувства.
Наша задача – правильно воспитать ребёнка. Читать добрые сказки, научить мыть руки, завязывать шнурки, убрать тарелочку, помочь другу, поделиться конфетой, маме с папой спеть песенку и т.д. Давать развёрнутые ответы на вопросы детей, разговаривать с ними, устраивать семейные чаепития, игры, а не оставлять детей без нашего внимания. Даже когда мы заняты, дать ребёнку задание или возможность поиграть, контролируя его. Не оставлять ребёнка без нашего внимания. Фильтровать мультфильмы, которые смотрят наши дети, давать им пояснения на негативное поведение персонажей. Чтобы дети знали, что такое есть в обществе, но это плохо, неправильно, и значит, «я так поступать не буду». Т.е. когда будет высоконравственный воспитанный человек, будет более осознанная красивая речь.
Воспитание нужно начинать с себя: не злиться, не обижаться, не осуждать. Так как дети, как губки впитывают в себя всё то, что чувствуют, слышат и видят от нас, взрослых.
|