Анжела Максименко, ученица Натальи Украинской, г. Донецк Мультики (мультфильмы, мультипликационные фильмы) с детства любили смотреть все дети. В советские времена мультфильмами воспитывали в детях качества доброты, трудолюбия, терпения, вежливости, умения дружить, одним словом – нравственность, добропорядочность. И включи в те времена мама мультик ребёнку – он пройдёт как воспитательный момент. За редким исключением бывали и «поучительные» мультики в противоположную сторону. Среди современных мультфильмов тоже есть множество воспитательных, добрых, развивающих положительные качества у детей. Но также есть много мультфильмов и с элементами агрессии и насилия. Смотря которые, юные дарования, ещё формируя не устоявшееся мировоззрение, принимают показанную в мультфильмах агрессию за правила поведения. И если родители не дают должного воспитания, не своим примером, не поясняя такие мультики, то у этих детей стирается грань между агрессией, насилием и нормой поведения в обществе. Родительский фильтр просмотра мультиков для своих детей должен быть. Но и важно давать возможность ребёнку увидеть «поучительный» мультик, например, с непослушными героями, агрессией - с обязательным пояснением родителями, как бывает в жизни и что от такого поведения, бывает. Для этого родители должны сами ориентироваться по жизни и вести примерный образ жизни. Тогда ребёнок не вырастит как «тепличное растение», а с детства будет понимать все грани жизни, знать, что есть в жизни. И имея знания и пример от родителей, будет делать правильный выбор. Выбор в сторону добра, любви, правды. Например, по злому персонажу, ребёнок поймёт, что таких не любят, у таких людей нет друзей, да и болеют такие люди чаще, они больше разрушают по жизни. У доброго героя жизнь совершенно другая – радостная, много друзей, его все любят и он приносит в мир только пользу. Особенно важен момент мотива включения мультфильма для ребёнка. Если мы, родители чем- то заняты, то дети, там, где могут – обязательно должны помогать родителям. Если не могут – то научить. А не включать детям мультики, чтоб не мешали. Мультики должны быть как награда за хорошее дело, поведение ребёнка, как развитие, занятие для мыслительного процесса ребёнка. А если родители включают ребёнку любые мультики, даже не зная о чём они, лишь бы ребёнок им не мешал, отстал, то у ребёнка может сложиться мнение о себе, что он не может ничем быть полезным своим родителям и можно заниматься чем хочешь, лишь бы им не мешать. А когда вырастет такой малыш, представьте, интересы у него тоже поменяются и станут не безопасными для его жизни. Если по возрасту или по другим причинам ребёнок не может помочь родителям в общем деле, то тогда нужно ребёнку объяснить, чтоб он не мешал, а смотрел и учился, или занимался другим полезным делом. Ребёнок в этом случае ощутит свою сопричастность к семье, свою значимость, да и сам захочет скорее научиться конкретному делу, чтоб на деле себя проявить. Так как в детстве, лет с 2-3х ребёнок очень деятелен и готов браться за любую домашнюю работу, помогать родителям. Такую помощь важно поощрять, а с годами - улучшать её качество, обучая ребёнка. Для этого развивающий и обучающий себя процесс у родителей должен быть непрекращающимся. В Знании – Сила.
|