Александр Ярошик, ученик Ирины Минской, Белоруссия, г. Брест
Многие люди не подозревают о том, что они делают по жизни. Многие моменты из нашей жизни мы формируем сами. Как пазлы складываем во единую картину, нашу жизнь и получаем результат нашей деятельности. Безответственность - это проявление невнимательности к людям, мелочам, когда нет цели, к чему стремиться. Также многие травмы на производствах и по жизни происходят уже, как следствие неправильного поведения. Проявление безответственности отражается на окружающих людях, обществе. Данная проблема возникает в самом человеке, в неправильности его воспитания. Это на первый взгляд незаметно, а если посмотреть более углубленно, то можно найти корень причины, начинающий свое развитие с раннего возраста, когда родители закладывают ребенку фундамент знаний для будущей жизни. Создание гражданских браков создают условия для развития этого не качества у будущего поколения. То, что мужчина и женщина, живя вместе, не хотят узаконить свои отношения, после отражается на будущем ребенке. Внутренняя атмосфера отношений в гражданском браке, возможные ссоры, угрозы разойтись, напитывают ребенка и учат, как пример, как нужно себя вести в жизни, искажая его мышление и мировоззрение и укореняя его в процессе жизни. Так же в семьях может проявляться насилие, скандалы, которые также являются результатом, чаще всего, безответственных отношений до создания семьи, либо стала случайная беременность, которая привела молодых, желающих погулять, к ЗАГСУ. Ответственность и умение родителей научить своих детей ответственности к жизни, помогут правильно создать семью и правильно воспитать детей, которые будут передавать опыт уже своим детям, так из поколения в поколение. Безответственность в личности. Она, проникая в мышление, становится привычкой, которая проявляется в различных ситуациях повседневно. Жизненные ситуации, которые происходят по жизни, не всегда решаются с желанием. Если нет желания, значит, проблема осталась нерешенной. Нежелание порождает лень, а следовательно и подход к решению других ситуаций меняется в отрицательную сторону. Человек не учится быть ответственным по отношению к близким и окружающим его людям, а ведет себя потребительски по отношению к другим. Не проявление уважения к старшим, матерям, старикам также является безответственным отношением к миру, в котором живет человек. Это лишает его положительного взаимодействия с миром, происходит обособление от коллектива, общества, развивается эгоизм. Развитие данной проблемы в человеке имеет плохие последствия. Непринятие других людей, желание быть в одиночестве. Такое мышление приводит личность в тупик. Недостаток ответственности проявляет невнимательность к ситуациям и соответственно притупляет мышление. Решение данной проблемы находится в самом человеке. Желание осознать в себе это не качество, работа над своими мыслями, поступками помогает личности стать на путь исправления и воспитать в себе ответственность. Нужно понимать, что, только прилагая усилия и труд можно получить хороший результат работы. Техника Безопасности должна быть не только на производстве, она должна быть в каждом человеке, это знания, как не допускать в наше мышление не качества, которые, в последствии искажают мышление и мировоззрение человека, делая человека безответственным. Мы должны понимать, что нужно быть ответственным во всем. Ответственным к родителям, работе, коллективу, обществу, самому себе - это дает результат положительный. Потому что ответственность рабочего, крестьянина, начальника, врача и других трудящихся людей дает возможность строить прекрасный мир, наполненный трудом, светом, теплом. Ответственные люди всегда будут выполнять свою работу качественно, честно и в срок, с такими людьми общество и государство будет крепнуть, будет проявляться любовь к Родине. Ответственный человек – ответственный за свою страну, род, общество в котором живет, это качество необходимо передавать из поколения в поколение, создавая крепкую основу для развития сильной и процветающей страны, работающей во благо.
|