Елена Сковородник, ученица Игоря Украинского, Белоруссия, г. Минск
Жизнь - процесс познания, формирования и развития, имеет свою программу, цели и задачи. У всего есть своя программа. Если жизнь человека рассмотреть как постоянное его пребывание в учебном заведении по своей программе, можно проследить уникальные взаимосвязи по обучению, проанализировать результаты, сделать выводы, но для этого необходимо иметь знания. Грамотные выводы позволяют усовершенствовать в дальнейшем программу обучения, увидеть и устранить пробелы, которые были допущены. Век живи, век учись. Понимание того, что каждый является учеником и учителем одновременно – понимание своей ответственности за качество своих знаний и свои поступки. Вы говорите - жизнь ставит свои задачи. Ставит и это хорошо, их надо решать. Для решения различных задач, для того, чтобы жить счастливо, необходимо иметь различные, качественные знания, чтобы применять их в своей жизни, и получать положительные результаты, со знаком «+». Этому надо учиться. Необходимо знания и о том, какое знание применяется в тот или иной момент. Есть различные методы и способы обучения, составляющие единое целое – процесс обучения. Грамотное сочетание методов позволяет более качественно его построить. Для каждого ученика сочетание методов и способов индивидуально. То, что один может проработать самостоятельно, сдать зачёт, другому обязательно надо проработать с учителем и наоборот. Работа с учителем, самостоятельные работы, опыты и контрольные – методы обучения. Перед тем как поставить опыт необходимо проконсультироваться со своим учителем. Не все опыты нужно ставить. Без помощи учителя можно попасть в сложную ситуацию, которую в дальнейшем тоже необходимо будет решать. Контрольные, как проверка, весь ли материал усвоен. Почему молитва? Сонастройка с Отцом Небесным, стабилизация энергетических потоков, помощь в усвоении знаний, если заслужите. Сдача контрольных - сдали, пошли дальше, нет, надо доучить то, что не доучили, решить те задачи, которые не решили, сдать контрольную работу, желательно на отлично и идти дальше. Для чего? Причин много. Каждый выбирает для себя те причины, при наличии которых ему хочется учиться дальше, или не хочется. Это самостоятельная работа каждого. Но, несмотря на желание или не желание, учиться необходимо. А аппетит приходит во время еды, проверяйте. Все задачи взаимосвязаны между собой по различным параметрам, имеют множество вариантов решений и соответственно ответов. Ответ одной задачи, часто является одним из условий другой. Решили одну задачу, получили следующую. Учитесь на отлично, замечательно. Решаете следующие задачи, переходите с одного уровня на другой, более многогранный, более сложный. Если Вы допустили ошибку при решении задачи, то, как следствие, получаете ответ с ошибкой. Значит, в определённый момент Вы не были достаточно внимательны и не услышали предупреждения, по каким-то причинам. Предупреждения получают все, на определённом этапе своего обучения, но не все хотят их слышать, и тогда Вас могут перестать предупреждать, коль таково Ваше желание. Хорошо если Вы своевременно нашли и исправили свою ошибку, а также устранили её причину и сделали правильный вывод, стали более внимательными и ответственными. Усвоили урок, сдали зачёт. Можно двигаться дальше. Для тех, кто не успевает решать свои задачи, программа пересматривается. Создаются условия для того, что бы была возможность догнать учебный процесс и не отставать в дальнейшем. Желательно программу выполнять качественно и в срок. Задачи последовательны, решения каждой последующей задачи зависят от того, как вы справились с решением предыдущей. Есть в Вашей жизни и такие задачи, которые Вы сами себе создаёте, их не было по программе, и их решение не всегда приятно для Вас. Задачи, стоящие перед Вами Вам по силам, ставятся с учётом Ваших особенностей и способностей и всегда своевременно, когда Вы готовы её решить. Есть задачи, решать которые у Вас нет желания. Тогда следующая задача не может быть решена, условий не хватает. Есть такие задачи, условие которых необходимо найти, расшифровать и понять, перед тем как найти решение. Интереснее или нет, становится решать задачи стоящие перед Вами, зависит от Вашего желания учиться и претворять свои знания в жизнь, и желания выполнять то, что необходимо выполнять для получения положительного результата. Варианты решений задач, стоящих перед Вами, которые позволяют поступать грамотно и с пользой для себя и окружающего Вас Мира, есть всегда, или были вчера. Предупреждения об ошибке, Вы не захотели услышать. Если вчера Вы этим решением не воспользовались по каким-либо причинам, сегодня, в лучшем случае, результат ошибки проявится, и если Вы его заметили, надо постараться найти и исправить свою ошибку, как можно быстрее и качественнее. Чем больше времени проходит от совершения ошибки, до момента её обнаружения и исправления, тем более заметными становятся искажения в ответах, и сложнее исправлять результат наступивших последствий, а исправлять надо.. Будет то же, но дороже. Как правило, это не очень приятно, увидеть результат с ошибкой, ещё неприятнее может стать момент, когда приходит понимание, что это именно Ваши действия к этому привели. Часто это сопровождается различными Вашими негативными эмоциями, что значительно осложняет процесс поиска решения для выявления и устранения ошибки. В этот момент главное вовремя остановить своё внутреннее желание оправдаться перед самим собой, найти виновных, как бывает, и направить свои силы на анализ ситуации и поиск решения, которое поможет Вам в исправление последствий Вашей ошибки. Хорошо, если Вы сами заметили ошибку, осознали и исправили, до проявления последствий, так тоже бывает. Это значит, что в дальнейшем, Вы постараетесь её не совершить, будете контролировать ситуацию, более осознанно относиться к решению задач. Хуже, но поправимо, когда ошибка осталось не замеченной и дальше участвует в процессе следующих решений, внося дальнейшие искажения, а предупреждений Вы не слышите. Каждое последующее действие всё больше и больше отдаляет Вас от верного, грамотного решения. Если на небольшом отрезке необходимо построить прямой угол, и есть отклонения в 0.25 градуса, это незаметно. Но чем длиннее прямые линии, тем больше становится расхождение, тем заметней. В случае, когда последствия ошибки уже проявлены, меры, которые необходимо предпринять для устранения последствий, будут другими. Будет тоже, но намного дороже. Если нет знаний о том, как правильно установить причину ошибки и исправить, необходимо искать того, у кого эти знания есть, и кто знает, как грамотно их применить. Ошибка, как вирус, необходимо своевременно принять меры по выявлению причины возникновения ошибки (правильный диагноз) и начать применять меры по устранению, иначе вирус распространится по всему организму и приведёт к серьёзным заболеваниям. Если ошибку не найти и не исправить, в дальнейшем, она будет присутствовать во многих решениях, внося искажения в ответы, и способствовать появлению новых ошибок, которые необходимо выявлять и исправлять. Исправить ошибку и последствия – это не вся работа, которую необходимо проделать. На этом лучше не останавливаться. Необходимо провести анализ, понять и разобраться в причинах допущенной ошибки, устранить её, так как, в дальнейшем, если причина заболевания остаётся – заболевание всё равно проявится в той или иной форме. На первый взгляд,когда есть данные о способах исправления ошибки – всё понятно, но часто, лучше уточнить действительно ли то, что Вы поняли, соответствует тому, что Вам предложили. Дело не в том, что Вы такие непонятливые, лучше не действовать методом проб и ошибок. Часто исправление ошибок, при отсутствии знаний, может обойтись ещё дороже. Учитесь делать всё своевременно и качественно. Не ждите, пока Вам предложат помощь, просите сами, исправляйте свои ошибки и помните. Попросить помощь это не слабость, это сила.
|