Елена Сковородник "Великая Стена"
Великая стена
Речь не о Китайской стене. Воздвигаем свою стену Мы - строители своей жизни, что бы защитить себя от неблагоприятной среды, строим ограждения и заборы, главное, не замуровать себя. Мы хотим жить счастливо в счастливом мире, где люди все воспитанные, внимательные, на улицах чисто и светло, но… воспитаны ли мы сами? Всегда ли мы отдаем себе отчет в своих действиях, своих иллюзиях, как часто оправдываем себя, свои мысли, дела, поступки, обвиняем других в своих разочарованиях и неприятностях? Часто ли мы ищем причины происходящего в нас же самих? Берем ли ответственность на себя за все происходящее в нашей жизни? Как мы воспитаны сами и воспитываем ли мы своих детей? Научились ли мы сами отвечать за свои поступки и не искать виноватых и учим и научили ли своих детей? Сначала, стульчик виноват или стена, если ребенок бежал и поскользнулся или зацепился, давай стульчик, поругаем, или будь внимательным. Дети в детском саду мешают, они дерутся, шумят, игрушки забирают, или солнышко, ты сам не шуми, предложи поиграть вместе во что-то для всех интересное, и научили ли мы своего ребенка тому, что занимательно и полезно. Затем следующий этап – это школа. За одной партой сидит не с тем учеником, он мешает слушать и быть внимательным, или солнышко, а ты слушай внимательно и другу объясни, что прослушает – не поймет, не узнает. Друзья не подходящие, компания не подходит или ребенок делится, с кем дружит и чем занимаются. Все мешает нам, все мешает нашим детям? Или учимся так жить, что бы окружающий нас мир не приносил нам дискомфорта и боли, что бы «не мешал»? Научили ли, смотреть куда бежишь, а главное думать и понимать зачем? Научили ли, делится игрушками, не жадничать, не драться, не бегать друг за другом толкаясь, а предложить другое интересное занятие? Да или нет? Научили ли мы их учиться и слушать учителя, самому не крутиться, не вертеться, не смотря на то, что кто-то крутится или вертится? Научили ли? Объяснили ли мы своему ребенку к чему приводят их опасные забавы в последствии, научили ли другим объяснить, что б беды не было? Или стараемся отмахнуться – у них свои родители, это чужие дети. Своих учим, но чему, а да других, есть ли дело и какое? На самом деле чужих детей не бывает, все дети наши, нам надо это понять. Что бы быть счастливыми хорошо воспитанными, знания нужны. Хорошо быть счастливыми и жить в мире со счастливыми людьми? Где их найти, счастливых людей? Надо самим научиться и научить других, если захотят. Для этого необходимы знания. Знания – это неотъемлемая часть нашей жизни, но какого они качества и как применяются, зависит от нас, от наших желаний, от наших стремлений, от наших ощущений и дел. Когда наши дети маленькие, мы часто задумываемся о том, как наше поведение, наше мировоззрение отзывается на мироощущениях нашего ребенка? Многому ли учим, объясняем, или потом успеется, узнает еще. Часто спрашиваем у нашего ребенка, что ты понял? Что ты думаешь об этом? А как часто задаем вопрос ребенку после короткого пояснения по возникшему вопросу «что, непонятно?». Знаем ли что ребенка надо всему научить, всему хорошему и настоящему, светлому, доброму, или учим другому: – ты должен быть первым; - ты должен быть сильным; - ты должен быть лучшим; - ты должен быть лучше всех; - ты должна быть красивая. Эта бесконечная вереница ты должен, ты должен, как отбойный молоток в сознании у ребенка поднимает и кромсает то светлое, открытое миру сердце, закрывает пеленой зрение. Понимаем ли мы, что он изо всех своих детских сил старается быть первым, быть сильным, как умеет. Сколько страха у него, что его не любят, что он не нужен, если не первый, не сильный, не красивый? Часто ли мы задумываемся? Дети жестоки, как-то сказали мне, и смеются один над другим, издеваются. Мы сами их так учим, показываем на чужие качества, высмеиваем их, учим поступать так же. Учим ли поступать грамотно, подскажем ли другому, как надо поступить, что бы не попасть в неприятности. Хотим, что бы кто-то помог нашему ребенку, если нас рядом нет? А помогли ли мы «чужому», когда близких не было, успокоили ли его, если упал и плачет, остановили ли, когда дрался, безобразничал, с любовью, объясняя, что к чему приводит? Добрых людей много, а мы? Добрые ли мы? Откликнемся ли? От других ждем. Все должны - учителя, врачи, милиционеры, а мы? Что необходимо нам сделать для того, что бы ребенок учился, не болел, не дрался, не калечился, не скандалил, не впадал в истерики, для того что бы он рос и вырос счастливым и свободным от страхов, ненависти и разочарований? Первое место только одно, а желающих занять его много. Что же делать, когда на первом месте уже кто-то стоит? Встать рядом, но так не всегда бывает, т.к. места около первого, на одном уровне, нет, а все пониже. Есть много методов – например, столкнуть того, кто его уже занял, а есть другой узнать то, что знает тот, кто стоит на первом месте и пойти искать дальше знания, умения, которые станут нам полезными и применение которых несет любовь и добро нам и миру. Для этого первым быть не надо, а надо быть добрым, и любящим, и знающим – это мудрым. Этому необходимо учить и учиться. Это выбор каждого. Для этого необходимо заглянуть поглубже в себя, что бы с собой познакомиться. Все мы хорошие, а хорошо ли то, что мы думаем, делаем, чувствуем? - А что плохого я делаю? Ведь кто-то сделал что-то не так, что это не правда? - Правда, но разве ты подсказал ему грамотно как грамотно поступить, не нанося себе и другим вред? - Нет, а зачем? Пусть сам разбирается. Так мы ведем себя сами, тому же учим своих детей. Потом говорим дети – жестоки. Наш взгляд на мир мы «дарим» нашему ребенку. Хорош ли подарок? Сколько времени ему понадобится для того, что бы он нашел верный ответ? Если мы не учили и не учим, так как сами не знаем как. Для каждого это свое надо, а надо было вчера. Вчера нам надо было учиться любить мир и учить любить мир таким как он есть своих детей, помогать другим, все принимать с любовью и пониманием того, что мы не знаем тех или иных причин чужих поступков. Вчера необходимо было понять и познать, что к чему. Это можно лишь в том случае, когда есть истинное желание понять и познать. Но наличие истинного желания это не единственный фактор, но необходимый, еще нужны знания и действия. Раз не сделали это вчера все равно необходимо делать сегодня. Сегодня работы больше, чем было вчера. Необходимо учиться любить и научить любить своих детей, исправляя то, чему мы сами научились и исправлять (в случае, если дети до 18 лет) и помогать исправлять (если 18 уже есть и хотят, а объяснять все равно с любовью, без требований) то, чему уже научили. Необходимая информация есть везде, надо только иметь желание, захотеть ее услышать. Когда такое желание есть, сразу каким-то волшебным образом находится информация. Это Отцы Небесные стараются, что бы мы жили счастливо, что-то поняли, чему-то научились. Остальное зависит от нас. Кто хочет – ищет возможности, старается узнать, что ему подсказывают, а кто не хочет – ищет причины по которым не может узнать, или не может поступить, как предлагают. Многие слышат и видят подсказки, но захотят ли увидеть и услышать это уже от Отцов Небесных, соседей, сослуживцев, друзей, людей на улицах нашего населенного пункта, телевизионных новостей – не зависит. Зависит от нас, от нашего желания, от нашей готовности понять и познать, от нашей, от нашей, от нашей. Когда мы захотим, услышим, сделаем выводы и начнем менять свое мировоззрение. Почему менять свое мировоззрение? Так дело в том, что если мы не захотим его поменять все останется так как и прежде. Мы никуда не уйдем от своих проблем, так как все наши неудачи и удачи, очарования и разочарования в нас, соответственно и в наших детях. Почему идет дождь? Такая отвратительная погода. Хорошо, что пошел дождь, так романтично. А событие одно – пошел дождь. Почему ты так поступил? Как ты мог? Сколько можно? А что если поступить таким образом? Давай попробуем? Событие одно – а результат разный, а выбор за нами. Захотим ли мы превращать в свет то, что видим, или нет. А вы скажете: « Ну как же, вот я знаю человека, он хороший, потрясающий человек, всю жизнь только и делает, что добро, а как деток своих любит, он для них везде договаривается и помогает постоянно, а у него спина болит». Никто и не говорит, что человек плохой, знания необходимы. Сделать что-то за кого-то еще не значит помочь, часто наоборот - навредить. Если мы не можем, в какой то момент, за кого-то что-то сделать, а больше не кому, то тогда придется делать тому, за кого это делали мы раньше, мы не постарались его научить, не дали ему возможность чему-то научиться, и что же ему теперь делать, когда нас нет. Что хорошего мы сделали – ничего. Решений много, мы часто сами себя ограничиваем, либо да, либо нет и точка. Но ведь есть другой выход, если поискать.
|
Категория: Статьи | Добавил: n5snsc (11-Окт-2012)
|
Просмотров: 453
|
|
Меню сайта
Статистика
|