«Кнут и пряник» - знакомая многим методика воспитания. Эта методика успешно работает как для детей, так и для взрослых.
В чем заключается суть «пряника»? В том, что человеческая душа имеет способность с радостью откликаться на поощрение, похвалу, помощь, поддержку. Радость – это приятная эмоция, которую человек испытывает при определенных условиях. Для души это, прежде всего, связь с Отцом Небесным, общение с ним, выполнение его воли.
Человек, который знает Божественно-торжественные законы, понимает, что связь с Отцом Небесным предполагает постоянную помощь и поддержку в работе над собой и над исполнением своей миссии. Исполняя все правильно, такой человек не будет ждать похвалу и поощрение; он будет испытывать радость от полученного результата труда – это и будет для него и похвала, и поощрение.
Если метод «пряника» постоянно использовать для воспитания человека без Божественно-торжественных знаний, можно воспитать персонажа из сказки «Голый король»: кроме того, что у него вырастет большая корона (проявление гордыни и эгоизма), этот человек потеряет чувство самостоятельности – будет очень зависим от мнения окружающих его людей. Т.е.: меня хвалят – я король, меня не хвалят – я или обижаюсь на весь мир и все вокруг виноваты, или я самый плохой, я во всем виноват, буду сидеть и плакать. И то, и то не есть правильно. Надо разнообразить меню. Получая постоянно сладкую пищу, как для тела, так и для души, человек теряет чувство меры, сладость приедается, становится нормой. Возникает необходимость перебирать – то буду, то не буду. В данном случае необходимо понять, что «пряник» душу такого человека может завести в тупик, его душа становится уязвимой, незакаленной, нетерпимой к боли. Вот тут и возникает необходимость во втором ингредиенте – кнуте или «березовой каше». При правильном его применении происходит закалка души.
Для счастливой жизни на планете Земля нужна не только материальная пища, но и духовная. Материальной вкусной кашей мы можем напитать тело, вкусной духовной кашей (молитвы, божественно-торжественные знания, опыт) – душу. А в чём же особенность «березовой» каши? Какое она имеет значение для нашей жизни? На данный момент – очень большое.
В результате воспитания человека в данный период времени очень развиты чувства эгоизма, гордыни, уникальности (я единственный и неповторимый – любите меня только за то, что я есть – последствия постоянного употребления «пряников»). И это очень мешает людям быть счастливыми, от кажущейся несправедливости переполняют обиды. Те знаки, которые даются по жизни (болезни, неприятности), человек не понимает; не понимает, куда нужно направить данную ему энергию, в каком направлении идти, чтобы развиваться. Обиды, капризы, претензии так зацементировались в душе, что человеку очень сложно по другому реагировать на жизнь. А обиженный человек может быть счастливым? И если этот негатив в душе пророс корнями, никакими коврижками его оттуда не выманишь, простым веничком не выметешь. Надо, как из ковра устаревшую пыль, с силой выбивать. Вот для этого и применяется «кнут». Для его эффективного применения, нужно понимание с обеих сторон, как воспитателя, так и воспитуемого – по принципу «не навреди» Духовный Учитель видит, что слова не помогают в лечении, не достигают той глубины, где в Душе чисто. Значит, в интересах ученика ему назначается или ученик сам просит (а такое разрешение еще нужно заслужить) за определенную сумму определенное количество вышеназванного лекарства.
Каково его воздействие? Проявляются более глубокие и укоренившиеся пласты негатива, которые блокируют продвижение по духовной лестнице. И ученик, имея Божественно-торжественные знания по переработке негативных отходов в свой жизненный опыт, т.е. переработке отходов в доходы, приобретает новые знания в работе над изменением своего характера и качества своей жизни.
Данный метод воспитания применяется для помощи ученику пройти быстрее путь очищения себя, своей души для дальнейшей работы над собой. И работать нужно учиться не за пряник или кнут, а во имя процветания Любви и Добра на планете Земля!