Ирина Минская, 5 ипостасей, ученица Игоря Украинского Белоруссия, г. Минск
Экономика – это наука о сотворчестве множественности форм жизни, представляющих собой единоцелостный организм, для организации которого им необходимо: 1. постоянно расширять свое сознание для осознания и познания данного состояния единства; 2. постоянно функционировать в единоцелостности организма, не теряя данного эволюционного состояния. Подобного определения экономики в учебниках экономической теории пока не существует, но оно является эволюционно значимым, поскольку жизнь развивается, должен расти и развиваться человек, создаваемые им общественные системы. Данное определение учитывает этику экономического мышления и поведения индивида и продуцируемых им отношений. Думается, именно этого семени не хватает нашей экономике для ее возрождения и эволюции. Экономическая система человечества или государства должна строиться на основе данных предикатов (ориентиров) развития, но на практике, в реалиях построена система узконаправленного эгоистического взаимодействия людей во имя удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей. Данные агрегации удовлетворения потребностей объединяют людей по совокупностям подобных, смежных либо сопряженных интересов. Например, виды деятельности, представляющие собой деструкции человеческого поведения (торговля людьми, наркотиками, собственным телом или совестью, национальными интересами, природными достояниями и т.д.). Данные низко- и бездуховные агрегации начинаются на микроуровне (одного человека), но при наличии совокупности людей с резонирующими потребностями (интересами) происходит их объединение, формирование и включение соответствующего вида деятельности в макроэкономику государственной или человеческой системы. Интеграция по этим признакам может осуществляться в горизонтальном и вертикальном порядках: 1. горизонтальность резонанса однонаправленных интересов предполагает объединение группы лиц, имеющих схожие интересы, которые при их взаимодействии агрегируют кумулятивную цель (например, так совершаются революции: интеллектуальные, духовные (бескровные) либо государственные перевороты). 2. вертикальность резонанса соподчиненных лиц, имеющих сопряженные интересы, выстраивает иерархическую цепочку осуществления организованных видов деятельности (подобным образом координируется вертикаль власти: коррупционная либо духовная). Таким образом, описанные механизмы вертикального и горизонтального резонанса работают в случае организации, как высокодуховных, так и низкодуховных интересов человечества. Все зависит от выбора – индивидуального и коллективного. Состояние общества и государства – это коллективный выбор, который синергезирован из индивидуальных систем мышления и соответствующих решений. Иными словами, каждый из нас ответственен за состояние – развитие или деградацию общества и государства. Каждым своим выбором человек модулирует коллективный резонанс и при наличии совокупности подобных устремлений (мировоззрений и мышлений) происходит их агрегация (объединение) и манифестация в виде определенного государственного и общественного порядка. Соответственно, если вас не устраивает государственное устройство, подумайте, какой вклад лично вы внесли в состояние общества и государственной инфраструктуры. Вы резонансны по отношению ко всем людям на планете Земля и, прежде всего, конечно, к своим соотечественникам, поэтому измените свой индивидуальный выбор (мышление и поведение), и он изменит коллективную реальность. Страх, лень, безответственность и многие другие человеческие недуховные качества сублимируют именно то социальное и экономическое устройство, которым многие не довольны, но, не осознав индивидуальной и коллективной ответственности, невозможно навести порядок в наших душах и нашей земной реальности. В настоящее время экономическое со-творчество таково – оно представляет собой реализацию индивидуальных потребностей. Отметим, со-творчество – это схожесть и объединение интересов в соответствующих видах коллективной деятельности. И получаем то, что со-творили. Человек на индивидуальном уровне имеет те последствия, которые он посеял в виде причин, – так работают закономерности модуляции жизни человека. Жизнь общества и государства – это те зерна, которые мы с вами сеем в процессе наших отношений по созданию совместных условий бытия, что, конечно же, определяемо нашим мировоззрением. В результате формируется национальное сознание, которое проявляется в социальной, экономической, политической и прочих сферах организации общества. Если движущим мотивом человеческого сотворчества является удовлетворение собственных интересов, отличающихся от закономерностей эволюции общества (целого), мы разрушаем общность, организм, который начинает заболевать, потому что болеют его клетки. И забываем, что, как и в биологии человека, если умирает организм – умирают и клетки, так и на уровне общества: умирает оно – умираем и мы как социальное, духовное, человеческое, разумное существо. Замирают и прекращаются все процессы, которые обеспечивали функциональность организма как целого – все виды отношений (экономика, политика и т.д.). Каждый человек, участвующий в этих процессах, модулирует их качественно и количественно, соответственно, воздействует и на весь организм – социум. Например, экономика – это функция социума как живого организма, заключающаяся в эволюции его как формы жизни. Она возникла вместе с зарождением и развитием социума, как необходимость обмена плодами труда и оформилась процессами создания экономической инфраструктуры, к которой также относятся и деньги как средство обмена, сбережения, накопления и т.д. Со временем они стали целью и инструментом обогащения, но именно с этого момента они потеряли объективность своей функции как меры стоимости, что повлекло за собой искажение всех остальных функций денег. Человеческая экономика стала терять дефиницию сотворчества и приобретать сущность потребительства. Человек и социум сознательно модулируют собственную экономическую функцию как организма на микро- и макроуровнях, в результате и получают соответствующее состояние экономики и социума. Но данную функцию необходимо организовать таким образом, чтобы клетка и организм развивались. Отсутствие эволюции клетки, организма и их функциональных процессов свидетельствует о нарушении законов и закономерностей объективного развития. Более того, мы склонны их изменять по своему усмотрению на субъективные, трансформируя суть понятий и целей роста и развития. Известно, что микроскопические (клетки и атомы) и макроскопические (планетарные и космические) процессы четко упорядочены, и их изменение на небольшой процент может привести к исчезновению человечества как формы жизни на планете Земля. Но почему же мы не соорганизуем нашу жизнь на основе науки и гармонии созданных микро- и макромиров, в которых мы живем и частью которых мы являемся? Человек должен познать законы индивидуального и коллективного развития для их осознанного воспроизведения, если он, конечно, желает развиваться как разумная форма жизни.
|