Наука Отцов Небесных

Воскресенье, 22-Дек-2024, 23:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Иносказания по Науке Святого Духа | Регистрация | Вход

Главная » Иносказания по Науке Святого Духа » Статьи

Ирина Минская "Когда духовность станет наукой?"
Ирина Минская, 5 ипостасей, ученица Игоря Украинского
Белоруссия, г. Минск

Почему духовность не является наукой? Почему мы решили, что знания духовные не должны быть основанием знаний всех остальных наук? Этот вопрос, возможно, покажется вам наивным, несодержательным, необстоятельным, несущественным… 
Известно, что знания, которые признаются обществом научными, являются общеобязательными и закрепляются на государственном уровне в виде соответствующих норм. Создаются научно-исследовательские институты и законодательные органы, регулирующие организацию и развитие сфер жизни общества. Но давайте подумаем, что есть духовность и что есть наука.
Духовность – это знания, применяемые в жизни и позволяющие нам оставаться людьми, потому что именно они определяет нашу человечность, наши качества разумной и развивающейся формы жизни. Это качество нашего сознания и мышления, отношения к себе и ближним, желания трудиться и познавать этот мир во имя его развития… Так много качеств, обусловливающих наше прошлое, настоящее и будущее…
Итак, духовность – это знания, но наука – это сфера человеческой жизнедеятельности, основной целью и продуктом которой также являются знания: математические, физические, экономические, биологические и многие другие. Знания определяют и одухотворяют наши жизни, создают ее качество. 
Духовность – это состояние сознания и мышления человека, квалифицируемое в соответствии с высоким ценностным содержанием его мыслей, слов и действий. Не они ли определяют развитие человечеством всех наук на планете Земля? Таким образом, можно поставить вопрос фундаментальности науки о духовной эволюции мировоззрения человека и прикладном отношении к ней всех остальных направлений научной деятельности. Обусловлено это тем, что качество мыслей и уровень развития человека определяют его потребности и, соответственно, способы их удовлетворения. Значит, первостепенно развитие мысли и сознания, которое будет стимулировать соответствующие направления человеческой деятельности и формы их организации.
В нашей стране существует научно-исследовательский институт, основной задачей которого являются разработки целей и технологий эволюции человеческой мысли? 
Духовность в данном случае является ориентиром развития всех наук и гарантом того, что, развивая мысль, человек не навредит себе, обществу, природе. Если мы посмотрим на состояние любой сферы деятельности человека (экономика, образование, природопользование, здравоохранение, спорт и т.д.) мы осознаем, что ни одна из них не является свободной от кризисных явлений, искажений, злоупотреблений, заблуждений… Их причиной является способность человека и общества использовать научные знания (открытия) в своих интересах. Вот здесь и возникает самый важный вопрос, каковы же они, интересы общества и человека?
Ответить на этот вопрос нам поможет пример экономической сферы общества. Экономика – это система и процесс производства благ… Вот здесь вопрос детализируется, что человек признает благом, то и будет являться эпицентром его интересов и жизнедеятельности. Вопрос может считаться субъективным, но объективирует его научный подход, задачей которого является поиск общей основы эволюции человека как разумной формы жизни. Итак, мы подошли к одному из ключевых моментов – взаимосвязи блага как экономической категории и разумности как степени эволюции человека. Иными словами, разумность человека определяется и развивается в прямой пропорции к его осознанному выбору блага. Соответственно, такие блага человек будет создавать и потреблять, что представляет собой экономическую функцию жизни человека. 
Современная экономика представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов производства и потребления товаров и услуг, квалифицируемых как блага. Способствует ли она возрастанию разумности и качественности сознания и мышления человека? Он научился анализировать и прогнозировать объемы ВВП, обменные курсы валют, порядок определения стоимости и цены и многие другие экономические категории, признанные научными. Но какова причинная сфера зарождения данных явлений? Это мышление и поведение экономических субъектов – граждан и организуемых ими предприятий. В экономической науке создана система закономерностей, объясняющих поведение человека в зависимости от мер экономической политики государства, предпринимателей, общества. Но что, если мы в качестве экономических институтов и их смыслового содержания признали и утвердили не эволюционные модели мышления и поведения, а регрессивные и руководствуемся ими как объективными законами развития человеческих систем? Возможно ли, что мы объективировали наше недальновидное коллективное субъективное представление об эволюции человека и всех сферах его жизни?
Мы привыкли не замечать открытых, нами порожденных противоречий. Например, как можно создавать функциональные направления экономики, основанные на человеческих слабостях, сокращая потенциал и качественность человеческого сознания, который должен определять эффективность экономического развития страны? Как можно рассуждать о рыночности или социальности экономики, если она возникла с формированием и развитием социума? Как можно искажать участие государства и предпринимателей в экономической системе страны, если они соподчинены объективными отношениями целого и части? 
Не оттого ли мы задаемся этими вопросами, что сократили масштаб мышления и разъединили на части органическое единство эволюционных процессов? Не оттого ли, что в экономической науке, коль мы взяли ее за объект исследования содержания, отсутствует ряд сущностных целеполаганий, создающих ясность понимания, что и во имя чего мы делаем на планете Земля? Ответ на этот вопрос должен стать цензом всякой осуществляемой человеком деятельности и корнями своими он уходит именно в сферу духовности. Его решение человеком, нацией и в целом человечества создает тот формат организации семейных, экономических, политических и прочих типов отношений, которые мы воспроизводим, затем описываем экономическими, социальными и политическими законами и закономерностями, которые могли быть совершенно иными, если бы мы их воплощали на иной, осознанной и эволюционной основе.
Значит, в науках наших недостает соли – смысла их существования и развития, заключающегося в эволюции человека и его отношений, без которого создаваемые нами формы жизнедеятельности представляют собой замкнутый цикл без познания соли эволюции. Замкнутость эта происходит от отсутствия необходимой качественности сознания, мышления, отношений, организации общества и системы его взаимодействий, но это предмет духовных знаний, нивелированных за пределы научных. 
Духовные знания дают ответы на все вопросы, потому что основаны на объективных законах развития человека и мира, но почему нам не интересно их знать? Неужели наши субъективные интересы и желания превыше нашей эволюции как формы жизни?

Категория: Статьи | Добавил: ProstoMary (22-Окт-2012)
Просмотров: 479

Форма входа

Поиск

Статистика