Юлия Назарова, 2 ипостаси, ученица Сергея Донецкого, г. Шахтёрск
Что делать, когда ребёнок непослушный? И даже наказания и крики не оказывают желаемого результата. Лишь усугубляют положение тем, что ребёнок на примере своих родителей видит силовой метод решения проблемы, а потом сам его применяет. Говорят, что ребёнок неуправляемый. Но так ли это на самом деле?
В возрасте 6-10 лет очень важно родителям найти ключики к послушанию и взаимопониманию.
А для этого прежде всего обратим внимание на себя и честно ответим на вопрос: «А я всегда была послушна и всегда ли безропотно выполняла, что говорили мне родители?»
Если нет, то искренне каяться и просить прощения у родителей своих Небесных и земных за непослушание и упрямство, сопротивление. Благодарить за такого ребёнка, благодаря которому можно больше понять своих родителей и исправиться, понимая насколько тяжело, когда ребёнок непослушен. Просить помощи и мудрости у Бога воспитать послушного ребёнка. И набраться терпения, а не осуждения. И продолжать пояснять что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя и почему.
Важно следить за своей интонацией при разговоре с малышом. Голос должен быть дружелюбным. Не допускать раздражительности и прочих негативных эмоций.
А это достигается, когда есть искреннее уважение к своему ребёнку. Относиться к нему как ко взрослому, но не забывать, что это ребёнок. Требования к малышу должны быть умеренными, по силам его. Не забывать быть вежливым. Например : «Сынок, мне нужна твоя помощь, без неё – ну никак. Помоги, пожалуйста, мусор вынести». Мы пошли вместе, и я была приятно удивлена, когда на пути к мусорному контейнеру, он взял у меня пакет с мусором и деловито донёс и выбросил самостоятельно.
Ещё один ключик к послушанию ребёнка – это забота о нём. Дети чувствуют нашу любовь и заботу, понимая, что мы желаем им добра, они нам больше доверяют и слушаются. Объяснять, малышу, что мама и папа прожили больше и знают, если сделаешь так, то будет вот так, а если не послушаешь и сделаешь вот так, то будет вот так, хуже для тебя. И тут же если не послушал и получил негативный результат, напомнить : «А я тебе говорила, видишь, к чему приводит твоё непослушание». И вспоминать этот случай, когда опять захочет проявить непослушание.
Когда мы наработали авторитет, нужно быть самому последовательным и следовать установленным правилам. Например, если мы запрещаем ребёнку кушать перед телевизором, то и самому не следует этого делать.
Если что-то запрещаем ребёнку, нужно пояснять ему почему нельзя. В то же время не злоупотреблять словом «нет». Например, хочет сын поиграть в игру, а нужно выполнить домашнее задание. Тогда говорю : «Хорошо, только после выполнения задания». Таким образом, не отказала и у него стимул есть выполнить первоочередную задачу.
Необходимо самим быть послушными и приучать своих детей к послушанию, вырабатывать привычку к послушанию с самого маленького возраста. Это важно, потому что помогает ребёнку развиваться, меньше делать ошибок, а следовательно,меньше попадать в неприятные ситуации. Благодаря послушанию больше взаимопонимания между родителями и детьми, больше доверия в отношениях и ответственности.
|