Наука Отцов Небесных

Суббота, 11-Май-2024, 18:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Иносказания по Науке Святого Духа | Регистрация | Вход

Главная » Иносказания по Науке Святого Духа » Статьи

Людмила Мудрая "ИБД или Имитация бурной деятельности"

Людмила Мудрая, 5 ипостасей,
Белоруссия, г.Минск

Представим: человек пришёл к осознанной необходимости плотной духовной работы и, следовательно, получения нужных для этого знаний. Сдал зачёты для поступления в Духовную Школу. Был зачислен.
Что же происходит потом?
А то, что и в обычной школе. Для тех, кто забыл, напомним. Ученики ходят на занятия в школу, придерживаясь определённого распорядка - расписания уроков для данного класса. На занятия без уважительной причины не опаздывают. Занятия без уважительной причины не пропускают. На уроках изучают новые темы, закрепляют уже пройденный материал, проверяют домашние задания, выполняют проверочные и контрольные работы. Соблюдают правила взаимодействия с коллегами и учителем, основанные на взаимоуважении. Приучаются к дисциплине и вырабатывают САМОдисциплину. Дома выполняют домашние задания в полном объёме. Отстающим может быть предложено для их же блага посещать дополнительные занятия, чтобы закрыть пробелы в знаниях. Успевающим, в свою очередь, может быть предложено либо самостоятельное дополнительное обучение по каким-то направлениям для расширения и углубления уже имеющихся знаний, либо внеклассные занятия, факультативы – с той же целью. Некоторые ученики могут выполнять дополнительно еще и т.н. общественные функции – организатора внеклассных мероприятий, старосты класса, капитана футбольной команды и т.д. Их роль очень важна, это будущие руководители (даже если на их визитной карточке такой надписи и не будет первое время). Также, ученики могут посещать в свободное от школы и домашних заданий время кружки по различным направлениям – связанным со школьной программой напрямую или очень отдалённо связанным. Если школа и кружки успешно сосуществуют вместе, т.е. успеваемость и там, и там на высоком уровне – хвала ученику. Если нет – тогда ему нужно пересмотреть приоритеты, и выбрать то, что важнее – пока еще можно исправить двойки-тройки-единицы в школьном журнале успеваемости.
Ответьте, пожалуйста, на пару вопросов:
1) Что важнее для ученика (в любом классе): ходить в школу на занятия или выполнять домашние задания?
2) Зачем ученику соблюдать расписание занятий в школе?
3) Что делать, если у ученика после школы и домашних заданий не остаётся времени на «погулять и подышать свежим воздухом»?
4) Чем ученику лучше заниматься в выходные дни?
Вспомним, что мы говорим о Духовной Школе, в который вы учитесь.
Начнём с первого вопроса. Конечно же, здесь нет первого и второго по важности. Если ученик будет пропускать занятия в школе, он не сможет выполнить домашние задания. (Да, конечно, для учеников с ограниченными возможностями существует вариант «учитель на дом», но ... вы же не хотите быть учеником с ограниченными возможностями?) Если ученик не будет выполнять домашние задания, он не закрепит пройденный в школе материал и забудет его вскоре, что не позволит ему успешно выполнить промежуточную контрольную работу или сдать выпускной экзамен. Когда начинается ИБД или имитация бурной деятельности? ИБД начинается тогда, когда ученик считает, что, просто приходя регулярно на занятия в школу, он уже основной пласт работ выполняет. И с чувством выполненного долга возвращается домой или на работу, на своём «внутреннем листике» ставит галочку – «сделано» или «план-минимум на сегодня выполнен». Расслабляется и теряет бдительность. Домашнее задание в таком случае остаётся невыполненным. Человек попался на свою же ИБД. Обманул самого себя. Тут следует упомянуть, что речь идёт о Духовной Школе, и домашние задания здесь – это не «такой-то номер упражнения на такой-то странице» (хотя могут быть и подобные). Домашние задания – это, в первую очередь, превратить «корабли, бороздящие просторы Вселенной» в конкретные корабли, бороздящие вашу кухню\спальню\детскую\рабочий кабинет\цех. Домашние задания –это из сказанного на занятии «да, я осознал(-а)» сделать в своей жизни прочувствованное до каждой капли «да, я изменил(-а) свою жизнь к лучшему». Домашние задания – это понять, почему вас не пустили на урок или поставили отметку «неудовлетворительно», хотя вы таким красивым почерком написали в своей тетрадке «Домашняя Работа». Домашнее задание – это, если в школе прошли занятия по основам безопасности жизнедеятельности, не лезть шпилькой в розетку и не дразнить неизвестную бездомную собаку с пеной у пасти; если прошли занятия по этике и этикету, рукавами рот после еды не вытирать, говорить «спасибо» и «пожалуйста», старших уважать, учитывать культурные особенности различных групп людей при общении с ними и т.д.
Рассмотрим другой вариант ИБД – ученик решает одолеть школьную программу самостоятельно (тяжело ему организовать себя для регулярного посещения школы и учителя, или есть склонности к переоценке собственных сил). Он обкладывается учебниками дома, просиживает поначалу дни и часы над ними, затем – всё реже и реже, потому что на 100% сформировавшейся привычки учиться самостоятельно и контролировать себя, а также следить за своим прогрессом и отклонениями и вовремя осуществлять корректировки, как у по-настоящему взрослого человека, у ученика еще нет, поэтому он и ученик, закрепленный в конкретном классе за конкретным учителем. Изредка появляясь в школьном классе, он смотрит – ага, вот, парты вроде так же стоят, ученики практически те же, сидят за теми же партами, учитель тот же... Заглянул, да и ушёл с мыслями – всё по-прежнему, успокоился. А его уже, оказывается, исключили. Или другой вариант – заглянул после долгого отсутствия, и через пару минут занятия оказался у доски, и понял, что совсем, совсем не понимает того, о чём спрашивает учитель. Не только не понимает, из какой это области, но и даже - на каком языке говорит учитель. А в классе «лес рук» желающих ответить, порой сочувствующие взгляды, и ох как не по себе становится такому ученику – чувствовать себя в глубокой-глубокой яме, вырытой своими же руками с благими намерениями «сэкономить время на дорогу к школе и обратно», чтобы потратить его на что-то, по его мнению, более важное. И третий вариант – ученик заглядывает в класс после долгого отсутствия, а там уже другие люди. Он до сих пор остался «чумазым учеником с портфелем под мышкой», а его одноклассники уже учатся в высших учебных заведениях или возглавляют крупные предприятия. Тоже не самый весёлый вариант.
Понятно с первым вопросом, дорогие ученики?
Он был самым главным.
А теперь – домашнее задание:
1) Подумайте сами над вопросами 2, 3 и 4
2) Вернитесь к вопросу 1, и подумайте, как вы ОТВЕЧАЕТЕ на него КАЖДЫЙ ДЕНЬ своей жизни, и что вы имеете в итоге.     

Категория: Статьи | Добавил: ProstoMary (17-Фев-2012)
Просмотров: 455

Форма входа

Поиск

Статистика