Людмила Тимохина, 5 ипостасей, ученица Анжелы Горловской, г. Донецк
Есть такая народная мудрость – "Доброе слово и кошке приятно". А умеем ли мы искренне от души говорить добрые слова, проявлять вежливость, заботу о ближнем? Умеем, если душа настроена на лирический лад, если нас похвалят, то и мы в ответ тоже постараемся. А если не похвалят, а поругают или не заметят наших стараний, тут возможно всякое и гарантировать доброе отношение к человеку мы уже не можем. В голове проносится множество разных мыслей, совладать с которыми не всегда получается, и ответить добрым словом тогда тоже не получается. За своими претензиями, мы не слышим собеседника и отвечаем на его вопросы невпопад, оправдываемся или заискиваем, даже не замечая порой, как меняется интонация нашего голоса, потому что мы расстроились.
Вот такой наглядный пример произошёл со мной недавно. Мой коллега, докладывая руководителю о проделанной работе, волновался и совершал ошибку за ошибкой. Доклад у него не принимался, и ему стоило большого труда «взять себя в руки», чтобы завершить начатое дело.
Я стояла рядом и думала, ведь это так просто быть вежливым. Поздороваться, уточнить, может ли человек сейчас с вами разговаривать и объяснить все, как есть и поблагодарить за то, что вам уделили внимание. Ведь вежливости нас учат с самого детства, но почему мы её теряем в процессе жизни, заменяя оправданиями. Я это понимала, но не осознавала. Поэтому когда мне нужно было сделать доклад руководителю, я совершила те же самые ошибки.
Постаралась разобраться, что же происходит в моей душе под нагрузкой, почему я забываю самые простые прописные истины, ведь так хочется работать без ошибок, а получается всё наоборот. Я поняла, что это дело привычки. Желания всегда выглядеть красиво, а если это не получается, то расстраиваться и волноваться. А подумать о том, что мой руководитель тоже человек со своими определёнными задачами и примерами, и что своим волнением, я отнимаю у него драгоценное время и доставляю лишние хлопоты, до этого мысли не доходили.
Забота о ближнем – это не только забота о своих детях и родителях, но и о руководителях, которые отвечают за нас, за организацию производственного процесса, и за многие другие жизненно важные процессы, в более широких масштабах.
Чтобы от души для души заботиться о ближнем нужно самому стараться быть в добром расположении духа и в рабочем состоянии. Тогда доброе слово не придётся искать, оно будет Вашим состоянием души.
|