Людмила Вильчук, ученица Ирины Минской, Белоруссия, г. Пинск
Если это два эгоиста сын и мать.
Раньше, когда я задавала вопрос сыну, а он отвечал, как мне тогда казалось, спустя минуту – две у меня не хватало терпения дождаться ответа, я обижалась и уходила. Потом я обижалась, что он избегает разговоров со мной, не советуется. Меня раздражал его голос, интонация, стиль разговора, манеры. Но я хотела его понять, хотела научиться с ним, разговаривать. Хотела, чтобы он делился со мной историями из своей жизни. И вот в один прекрасный день я увидела своего сына взрослым и самостоятельным, т.е. он хотел и готов был стать таким. Сейчас, когда я разговариваю с сыном, стараюсь выслушать его до конца, не перебивая его. Когда внутри подымается волна раздражения, я говорю себе стоп, слушай до конца. Слышу, как он на один мой вопрос ответит трижды, но разными предложениями. И ловлю себя на мысли, что так отвечаю сама. Почему? Думаю, что, человек, с которым я разговариваю, не понимает меня.
Сегодня я снова обиделась на своего сына, он отказал мне в обещанной помощи. Затем я объяснила ему, почему нужна его помощь. Он снова согласился помочь. Поделился со мной разговором с товарищем. Спросил совета как поступать. Сегодня я поняла, почему сын кричит мне прямо в ухо, а меня это раздражает. Он просто хочет, чтобы я услышала и поняла его. Хочет сблизиться, подружиться со мной, а я его отталкиваю своими обидами и раздражением. Сегодня я попросила у него прощения, и поняла, что это малая крупица из большого, что мне предстоит понять и осмыслить.
|