Марина Дыгало, 5 ипостасей, ученица Николая Амвросиевского, Россия, г. Москва
Мне очень повезло в этой жизни я встретила духовных учителей, и у меня есть возможность обратится за помощью не только к Богу, но и к земному учителю во плоти и задать вопрос. Но к сожалению, я не часто обращаюсь за помощью. Мешает гордыня в разных ее проявлениях. Часто мои вопросы кажутся мне детскими. А если они детские значит должна справится сама, а это и есть гордыня, можно перефразировать это как: «Мне никто не нужен я сама могу справится с этим вопросом», и я начинаю откладывать его чтобы якобы было побольше времени, а уж тогда я возьмусь за дело и обязательно разберусь. Это очень опасная ловушка я попадаю в нее снова и снова потому, что на первый взгляд мои намерения — это сплошная забота об окружающих, не хочу отвлекать учителя вопросом, с котором могу справится сама. Но на самом деле создаю учителю больше работы потому, что не вижу дальше своего носа, не вижу, что это проявление гордыни, а значит я болею, а оттягивание разговора с учителем это усугубление болезни. Потому что у гордыни много аргументов, стоит только начать с ней разговор, и все, я попадаю в ее крепкие объятия, на душе неуютно, но аргументы кажутся такими весомыми: «Я же все делаю из лучших побуждений!». И времени кажется совсем нет, куча работы, но на самом деле я прячусь за работой, прячу таким образом свою нечистую силу от себя самой, не могу трезво оценить, что мои благие намерения — это самая настоящая гордыня. А проверить это очень просто — нужно посмотреть на календарь, который покажет беспощадную правду: я одиннадцать дней варюсь, что называется в собственном соку, веду беседу со своей гордыней, беседу которую нужно было прекратить в первый же день позвонив учителю, и покаявшись: «Я не могу справится с собой, я проспала работу, значит что-то во мне сломалось, помогите!». Это может показаться мелочью, что такого проспать работу? Но у меня это больной вопрос. Я и последующие 11 дней просыпала работу. Выровнять ситуацию мне удается тем что я закладываю время на опоздание, но это не выход — это костыль, не хочу идти к доктору и признаваться, что болит нога, возьму костыль и похожу с ним, должно пройти само. А само ничего не проходит: «Без труда не выловить рыбку из пруда», нужно браться за работу, главное начать, а дальше придет радость от труда. И на душе ведь всегда становится легче после разговора с учителем, он дает возможность взглянуть правде в глаза, а правда она всегда очищает, и сразу приходит мысль: «Почему я раньше не позвонила, а мучила себя 11 дней, зачем?». Все очень просто: просить о помощи кажется стыдно, это же признание своей слабости ,что я не могу с чем-то справится сама. Но это та же самая гордыня, работа над которой равняется длине жизни, настоящая сила у того, кто просит вовремя помощи, ведь сказано: «Просите и вам дано будет, а если не дадут, то и не накажут». Учителя мне часто говорят: «У тебя есть все инструменты — работай». Но я и этот ценный совет призывающий к практическому применению знаний оборачиваю против себя, потому что часто думая звонить ли учителю я вспоминаю этот ответ и думаю: «А смысл звонить, если мне скажут: «Работай!». Гордыня стирает из памяти, что кроме задания: «Работай!», мне обязательно помогают, напрямую давая совет по ситуации или указывают правильное направление, в котором нужно двигается для решения моего вопроса. Не раз замечала, что помню ярко те моменты, когда мне дают направление и после этого я начинаю шевелится и действительно нахожу решение, радуюсь, как ребенок: «Нашла ведь приложив свои усилия, значит я на что-то способна». Но в тот момент, когда учитель призывает к самостоятельной работе я не то что редко благодарю в этот момент, я часто обижаюсь, почему мне не дали решение в готовом виде. А все очень просто: готовые решения я не ценю, да я делаю так как сказали получаю отличный результат потому что мои учителя — это люди от Бога, они не ошибаются так как следят за своими чувствами, мыслями, словами и делами. И меня искренне хотят научить делать тоже самое, моя задача заключается в том, чтобы быть послушным учеником, выполнять рекомендации учителей, вовремя просить помощи и видеть цель: зачем я это делаю. Это я тоже не редко забываю, что пришла я к своим учителям осознав всей душой что мне нужна помощь, я не могу справится с собой, со своей гордыней которую подкармливаю своими якобы благими намерениями, только в итоге оказывается, что мои благие намерения приводят к плохим результатам, а если так происходит, значит мои благие намерения — это скрытая гордыня и у меня куча работы. А умение просить помощи очень выручает в жизни, потому что если просишь значит уже проделал работу. Попросил и Бог, и люди откликаются и дают то что, мы заслуживаем на данный момент. После того как я научилась просить помощи увидела, что в мире очень много хороших людей, если попросить помочь донести сумку обязательно кто-то остановится, а если идти тянуть ее и обижаться на людей какие они не внимательные, то вид становится абсолютно недружелюбный и увидев себя в зеркале можно самому испугаться, а не то что удивляться почему прохожие обходят стороной.
|