Наталья Звягина, 3 ипостаси, ученица Анжелы Горловской, г. Донецк
Я родилась и выросла в городе. В селе бывала только тогда, когда ездили в колхозы и совхозы в студенческие годы на прополку, да по осени – на сбор урожая. Жили в общежитии, поэтому, сельскую жизнь изнутри не узнала. Давно это было, давно…
Сейчас у меня уже взрослые дети, есть и внуки. И вот, так в жизни сложилось, что я целое лето жила в селе. Познакомилась там я с одной женщиной, у которой, как говорят, «семеро по лавкам». Но, начну по порядку.
Анна вышла замуж за человека, которого ей Бог послал. Долго перебирала женихов, всё ей никто не приходился до души. А потом поняла, что замуж-то уже пора выходить И загадала: «Кто ко мне вот такого-то числа посватается, за того и выйду замуж». И вот, этот день настал. Пришёл к ней парень, который давно уже подбивал к ней клинья, да и сказал: «Выходи за меня замуж». И она сразу же ответила согласием, ведь, сама же загадала.
Началась семейная жизнь. Нелёгкая. Приходилось много работать. Родилась первая дочь, рады были очень. Через некоторое время – поняла, что снова ждёт ребёнка. Были мысли не хорошие, были. Но, как же грех на душу взять? Родился сынок.
А после сына у неё родилось ещё три дочери.
Пятеро детей – шутка ли сказать? Нужно их всех накормить, одеть, обуть, слово доброе сказать… Работала много, чтобы дети не были голодными. На больничный не ходила, с температурой шла на работу. Всё для того, чтобы вырастить детей крепкими, здоровыми, трудолюбивыми.
Воспитывала детей в строгости. А они обижались на маму, каждый из них думал, что остальных детей мама больше любит, чем его. А мама им на это отвечала так: показывала им натруженную свою ладонь, пять пальцев, и задавала им вопрос: «Вот скажите, какой палец мне будет жальче, когда пораню? Все одинаково жалко. Так и вы для меня все родные, каждого одинаково жалко, когда у кого неприятности случаются».
И вот, когда свои дети уже выросли, случилось такое: сестра Анны, Олеся, имеющая душевную болезнь, родила девочку. Олеся не могла взять на себя заботы о новорожденной, поэтому, ещё не выписавшись из роддома, объявила об отказе от ребёнка.
Это событие очень взволновало Анну. И тут она стала чувствовать непреодолимое желание взять девочку на попечение. Она просто не представляла себе, как можно поступить иначе. Она понимала, что сам Бог хочет, чтобы Анна взяла малютку себе. Когда девочке исполнилось одиннадцать дней от роду, Анна привезла её к себе домой.
Соседки судачили, мол, ты что, Анна, зачем тебе это нужно, брать на себя такой груз!? А у мужа ты спросила? На что Анна им отвечала: «Что я у мужа буду спрашивать, когда мне сам Бог велел так поступить? Пускай муж смиряется».
И начались тяжёлые бессонные ночи, плач, болезни. А сама-то уже не молодая! Тяжело, ой, как тяжело! Но, полюбили малышку всей семьёй. Где пятеро – там и шестеро не пропадут.
Алина подросла, шесть годочков исполнилось. А Олеся, кровная мать её, живёт в том же селе, одна в доме, который от матери достался; ладу дому дать не может – ни воды в доме нет, ни электричества, ни газа. Так получилось, что и соцпомощь не получает. Живёт тем, что Анна ей еду готовую принесёт, да кто-то в гости придёт, что-то принесёт… Но, большей частью, гости не приносили, а уносили с собой то, что от матери Олесе осталось. Был дом – полная чаша, да ничего в нём ни из мебели, ни из посуды не осталось.
И об Олесе у Анны душа болит. Забрала и её к себе. Вот и получилось – семеро по лавкам. Дочери уже замуж повыходили, да всё ж, без маминой помощи пока не могут обходиться. Приезжают к маме, помогут по хозяйству, на огороде – мама им провизию собирает. На всех у Анны хватает Любви. Все домочадцы уважают Анну, все дела делают с её благословения, во всём с мамой советуются.
Вот о таких Женщинах писал Н.А. Некрасов:
В игре её конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасёт;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Вот на таких Женщинах Земля наша держится!
|