Кто такой ябеда и почему его не любят? Ябеда – это тот, кто рассказывает о ком-то что-то нехорошее третьему лицу втайне от того, о ком рассказывает. Если ябеда клевещет на кого-то (говорит неправду) – это уж совсем нехорошо; такого и впрямь трудно любить и уважать. А если человек рассказывает правду о чьих-то плохих поступках, будет ли он тогда ябедой? Это зависит от того, ДЛЯ ЧЕГО он это делает. Теперь по порядку. Ябедничанье – это способ защиты. Способ бездуховный, потому что ябеда пытается достичь положительных результатов за счет унижения личности другого человека; поэтому ябедничанье – легкая нажива. А сейчас давайте вникнем, что именно бездуховно в ябедничанье. Ябедничать – это притворяться перед кем-то бедным-несчастным, надевание на себя роль жертвы. Ябедничаю – значит «я бедничаю» = прибедняюсь. Но ведь бывает такое, что человек действительно пострадал от чьих-то неправильных действий… поэтому он ищет более сильного, чтобы… отомстить (!) обидчику. Почему я вот так сразу говорю о намерении мстить – потому что тот, кто мстить не хочет, ищет способы и возможности решать проблему на месте, по чести и совести, взаимодействуя непосредственно с человеком, по отношению к которому возникло непонимание. Беда ябеды как раз и состоит в том, что он действует как трус, нанося удар в спину. Этим действием человек показывает, что он не уважает себя, потому что не хочет проявить в нужную минуту смелость и справедливость, не работает душой в позитивном направлении. Того, кто не уважает себя, не будут уважать и окружающие. Не нужно обеднять себя – этим невозможно заработать уважение, возможно лишь открыть людям свои слабые стороны, … чтобы они этим воспользовались. Для ябеды встреча с такими людьми непременно состоится, потому что самостоятельно отклоняясь от духовной Правды, ему необходимо будет в жизни попасть в такие обстоятельства, при которых его душе станет понятно, почему жить неправдой – грех; чтобы его душа снова начала ценить Правду и потянулась к ней. По большому счету, таким образом, неважно, жалуется человек исподтишка на кого-то правдиво или клевещет – он все равно относится к ябедам, потому что кричит: «Я – беда!..», т.е. несет с собой беду. Нужна ли беда ябеде? «Конечно же, нет!» - скажет ябеда, ведь он хотел сделать как лучше… для себя!.. Но лучше не получается, потому что тому, кому ябедничают, тоже не нужна беда! И он ее (если немудрый) превращает в выгоду для себя, а если мудрый, то сделает ябеде замечание и поможет разобраться в сути вопроса – чтобы прибедняться больше не хотелось. Нынешнее общество переполнено возмущением – в отношении почти всего (всех), что (или кто) встречается людям на пути; мы часто указываем собеседникам на недочеты других людей, даже не считая нужным посмотреть на свои, а если некоторые и видим, то позволяем себе их оставлять у себя; не вникаем в проблемы и вопросы глубоко и не взаимодействуем с окружающими хотя бы на том основании, что у каждого из нас ЕСТЬ мышление и оно чем-то руководствуется, способно мыслить и понимать. Мысли – это слияние многих «я», в результате объединяемых в «мы». Если у вас есть чистые мысли и здравый ум, может, все же стоит обнаружить свой источник «чистой воды» и донести его до того, кто сможет из него напиться? Помните: донося мусор на чью-то «спину» (личность), в мире не станет меньше мусора, тем более, если выносить его в неположенном для этого Законом месте. Мы хотим быть богатыми, а что мы сделали для этого? Прилагательное, образованное от слова «ябеда» - «ябедный». В этом случае очень подходит поговорка «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» - поскольку суть наших действий отражает наш способ мышления. «Бедный» и «богатый» - противоположные понятия, и кстати, слово «богатый» почему-то содержит в себе слово «Бог». Весьма очевидно, на мой взгляд, что Отец Небесный и есть источник богатства, согласны? Допустимо ябедничанье только для маленьких детей, когда их сознание еще только формируется. Поскольку в душе малышей, как и у любого взрослого, есть позитивные и негативные наработки, ребенок, познавая мир, пробует весь свой «набор инструментов», в том числе постановку себя на пьедестал почета ценой унижения неугодившего ему. Трагедии в этом нет, но тем взрослым, кому ябедничает ребенок, нужно быть начеку и объяснить, что злорадство – не выход из ситуации; нужно подсказать вариант решения «ябеде» и сказать, что ко взрослым НУЖНО обращаться, если тот, на кого «доносят», может причинить или причиняет вред кому-то/чему-то. Опыт «ябеды» практически неизбежен в детстве – потому что ребенок маленький, а мир такой большой, и маленькому в нем самому не справиться. На этом основании, очень бы хотелось, чтобы желание поябедничать в детстве было вакциной от развития заболевания бедности души взрослой личности.
|