Просто Мария, 5 ипостасей, ученица Николая Амвросиевского, г. Макеевка
Послушание – это одно из самых ценных качеств в человеке. Почти в каждом человеке на планете Земля сидит заноза непослушания, и поэтому одной из самых главных задач для нас – это научиться друг друга слышать и слушать. Каждому нужно поработать чтобы вытянуть эту занозу, а для этого нужно понять: в чём она проявляется по жизни, мешает она нам или помогает, за что зацепилась и какие применять лекарства для заживления ран после того как вытянешь. На все эти вопросы нужно ответить самому себе, искренне, без попытки что-либо спрятать, откровенно, ведь нужно начинать с себя, со своего мышления и понимания.
Почему послушание – это залог понимания? Потому что когда начальник что-то объясняет своему подчинённому то, он рассчитывает на то, что подчинённый внимательно слушает, не отвлекаясь на что-либо. Соответственно начальник рассчитывает на понимание со стороны своего подчинённого. Таким образом, платя, давая залог в виде послушания, подчинённый получает в награду или зарплату в виде понимания. Как только подчинённый отвлекается, не слушает, что ему объясняет его начальник – получает то, что заслужил – непонимание. В итоге, у не очень воспитанного подчинённого возникают в ответ на своё же непонимание – обиды, раздражение, злость на начальника. Проще говоря – не приложив усилий понять, услышать и разобраться, человек пытается заставить больше поработать своего же начальника, просит его снова объяснить. В общем-то ситуация совсем не нова. В данном примере заноза под названием «непослушание» зацепилась за другие занозы под названием – «лень», и «не авторитет». Поэтому, чтобы убрать здесь «непослушание», нужно убрать сопутствующие ему «лень», и «не авторитет». Но для того чтобы что-то убрать нужно его чем-то заменить. Как обычно происходит процедура доставания занозы? Сначала проводится дезинфекция раны, там где сидит заноза. В нашем случае, проводя аналогию, это понимание и осознание проявления непослушания. Возьмём на том же примере, с начальником и подчинённым. Подчинённому необходимо, сперва, в душе понять, что на лицо факт непослушания. Затем, попросить прощения у начальника за свою невнимательность – эти процедуры и будут той самой дезинфекцией, для раны вокруг занозы. Дальнейшие действия заключаются в глубоком анализе, принятии и осознании возникшей ситуации и причин её возникновения. Таким образом, можно эту занозу достать. А еще нужно большое желание больше так не поступать. И положить на эту «ранку» понимание последствий таких поступков. Как пример можно привести следствия непослушания. Вот поступил молодой человек в Университет, где должен учиться, а он вместо этого стал там лениться, родители ему говорят: «Доченька или сыночек, учись хорошо, будешь хорошим специалистом, не ленись, уроки учи, меньше гуляй, в жизни пригодиться!», а доченька или сыночек головой кивает, убеждая родителей что старается, учится, уроки делает, а сама сидит за уроками и своими делами занимается, думы свои не об уроках думает, в игрушки на компьютере потихоньку играет, в общем, не слушается старших. Какие последствия в итоге такой «студент» получит? Ничего путнего. Мало знаний, мало желания по жизни учиться, обиды на непонимание и нежелание родителей выполнять прихоти дочки или сыночка, раздражение, злость и много других неприятностей. А какого «специалиста» получит общество? Какую маму или папу получат их потомки? Таких же детей и сами будут воспитывать и такое же непослушание сами в итоге получать. Это пример связывания между собой причин и их последствий, и умение видеть это в жизни – это необходимые знания плюс понимание как связывать происходящие события в жизни а, чтобы такое понимание было – нужно учиться, а чтобы учиться – надо чтобы было послушание. Всё в жизни взаимосвязано, и найти и нажать на нужные кнопочки у себя в мышлении – это путь к Богу. У каждого свой путь, но есть проводники, которые знают как надо расшифровывать указатели на пути и как с нужной дороги не свернуть. И умение их слушать и выполнять их советы и указания – это залог нашего здоровья и правильного мышления. Слышащий да услышит.
|