Татьяна Самойленко, ученица Натальи Украинской, г. Феодосия
Почти у каждого человека есть родители, родные и близкие, которые его безмерно любят. В основе такой любви можно увидеть старание родителей спрятать проявления своих страхов, эгоизма, обид … - Как же так? - спросите вы. - Я стараюсь дать ему то, что в детстве недополучил сам, чтобы мой ребенок ни в чём не нуждался. Я могу вам ответить. Понимаете, когда вы стараетесь дать ребенку самое лучшее, у него формируется понимание, что всё самое лучшее всегда ему даётся или находится в его руках. А, в будущем, это понимание перерастает в неиссякаемые потребности, которые он может заполучить своими эмоциональными проявлениями. А на них, как раз, очень часто и ведутся родители. И чем больше «скандал», тем быстрее реализация каприза. Ребенок обижается, злится, истерит, а родители стараются его успокоить, прибегая к самому простому, на их взгляд, способу – удовлетворить желания и капризы своего чада, которые с взрослением, с постоянно увеличивающейся скоростью, возрастают. Меняются и методы получения желаемого. Ребёнок начинает болеть, а дальше - ещё больше болеть, привлекая всё больше внимания и вызывая к себе чувство жалости или чувство вины у родителей. И что же получаем в результате? Сверх развитый эгоизм, ленность во всём, не желание видеть и слышать кого-либо, кроме себя, закрытость, потеря смысла жизни и многое другое. Когда мы позволяем нашим детям использовать нас в качестве «всегда наполненной чаши», откуда в любой момент можно взять то, что захочется, мы, незаметно для себя, становимся для ребенка помощником в процессе его деградации и разложения. Он не получает опыта решения задач жизни и, следовательно, становится не приспособленным даже в самых простых вещах общественной жизни. Например: как найти дорогу домой и не заблудиться между близлежащими улицами; какова стоимость продуктов, чтобы рассчитать, сколько денег ему нужно взять с собой, идя в магазин; как и где нужно переходить дорогу, чтобы не сбила машина; где берутся деньги и что я умею делать? Т. е., если говорить прямо, то мешаем ему своим присутствием делать то, для чего данная Душа воплотилась на планете Земля. Причем, чему мы учим своих детей и какой пример им показываем, то и передаётся из поколения в поколение, что, само по себе, является решающей составляющей жизни. Ведь когда ребенок становится взрослее, мы наполняемся страхами: как же он пойдет, как же сможет сделать, а хватит ли у него смелости и знаний, а не обидят ли его… и много других мыслей, которые укореняются в умах родителей. По своему опыту знаю, что мысли родителей накладывают серьезный отпечаток на его веру в себя, свои возможности и в то, что обстоятельства вокруг него могут сложиться положительно. А можно было этот, достаточно печальный факт, изменить и получить другой результат. Родителям надо, прежде всего, иметь знания или получить их, для того, чтобы стать и быть учителем для своего чада. Необходимо вовремя определить: где ребёнок капризничает, там отказать, объяснив свое решение; а где – необходимая, конструктивная потребность, там поддержать и помочь. Тогда у ребенка есть возможность проходить свои уроки и учиться. Знаете, перестраивать свое мышление на другую, положительную волну - сложная задача. А вот если учить ребенка с детства на своих примерах, которые содержат и ошибки, и положительные результаты, а так же давать возможность своим детям что-то проверять на своей практике, то в них будет зарождаться вера в то, что вы – его родитель – всегда сможете правильно направить и поддержать его в нужный момент. Следовательно, со временем, детская привязанность перерастет в Любовь и уважение к своим родителям. У ребенка сложится понимание, что окружающие люди так же могут чему-то научить его и момент учебы станет для него самым интересным и любимым занятием на всю жизнь. Так, что, родители, выбирать вам. Хотите ли вы, чтобы у ваших детей была возможность познавать Мир вместе с вами – под вашим началом – или нет. Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.
|