Татьяна Самойленко, ученица Вадима Самойленко, г. Феодосия
Есть достаточно много материала, отражающего специфику данной темы. В рамках данной научной работы выделим некоторые его аспекты. Для начала, конечно же, стоит обратиться к тем личностям, которые рассматривают духовность как недостающий жизненный элемент, формирующий основу жизнеутверждения личности. В современном мире люди, которых интересует духовная развитость окружающих, рассматривают вопросы отношений людей друг с другом, озвучивают возможные варианты причин формирования разного рода проблем и их решения с помощью духовного становления (Лазарев С. Н. – Разница между слабым и сильным видеолекции, Куклачев Ю. Д. – Уроки доброты видеолекции, и др.) В последнее время термин «духовность» все больше используется в различных сферах жизни. Полит. партии, различные организации, религии проповедуют духовность, но при этом все они не могут найти какого-то общего компромисса и принять мнения друг друга и постоянно борются между собой. Признаками духовности человека перестали быть высоконравственные ценности, качества личности, а появились успокоение, безответственность и духовная лень из-за появления возможной замены истинного понимания, осознания на редкие посещения церкви, ношение крестика и др. в связи с чем, появилось не мало искажений понимания сути своей жизни, её цели и необходимости. Та же религия в полной мере не может трактовать, а следовательно, и использовать этот термин, т.к. ее потребности и цели изменили свой смысл и перестали удовлетворять потребности людей в духовном покровительстве. Духовностью является сама жизнь человека, наполненная любовью, это глубокая человечность, проявляющаяся от души и без корыстных намерений, с уважением и принятием людей такими, как они есть. Каждый является частью одного целого и такое отношение друг к другу может воссоздать глубину понимания самой сути жизни человека. Тем более, частоты энергии каждого человека (энергетическая составляющая, невидимая суть человека) отражают положительную или отрицательную натуру человека и дает возможность направить понимание людей на свое проявление и оценить насколько человек сам готов изменить свое окружение и согласиться на изменение реальности, в которой проживает, через изменение себя, как источника, причины создания, к примеру, негативного круга. А откуда берутся проблемы в той же духовности? Что их создает и укореняет? Как не тяжело слышать, но вплотную этим занимаемся мы сами, трудясь каждый день и вполне вероятно, потеряв над этим процессом контроль. Да, привычка, как говорится, вторая натура, поэтому личные желания и убеждения, которые основаны на личной выгоде, интересах, во многом побеждают духовное начало личности на разных этапах жизни, регуляция чего происходит в зависимости от мировоззрения человека. Духовность не рассматривается как вероятная возможность воспитания детей, понимания жизненных ценностей и их развития в повседневной жизни, заменяя возможность научиться полезному, на возможность комфортного и расслабленного состояния. Давайте рассмотрим на примере воспитания ту же проблему духовности, о которой ведем речь. Здесь особо важную роль имеет послушание, которое необходимо воспитывать, вкладывать с самого раннего детства. Но появляется другой немаловажный вопрос: как это сделать и получится ли это сделать правильно? Получится, если начать с себя, начать с воспитания себя и, выучив, применять несколько важных правил жизни, которые помогут человеку и самому подняться на ноги и помочь это сделать своим детям. Одним из таких качеств является терпение, которое в людях сейчас мало где встретишь, ведь основа терпения никак не измучивание себя, чтобы кому-то было хорошо, что вряд-ли получится скрыть от людей (проявляется на психо-эмоциональном и энергетическом планах). Ребенок чувствителен в несколько раз больше своих родителей и в случае возникновения неполадок, ссор, проблем, проявляет это сам. Здесь задача родителей состоит в объяснении возникшей ситуации ребенку, почему было сделано так-то. А не наказывание, ведь инициатором возникновения желания и проявлений непослушания детей является ни кто иной, как родитель, который является для него примером поведения и правильных действий. Возникновение конфликтной ситуации не произойдет, если люди духовно развиты. Их знания построения своей жизни, жизни в общественном кругу, взаимоотношений с ним, помогают избежать возможных конфликтов и выстроить гармоничную связь со всем миром. Но вот нюанс: ребенок еще мал и многого не знает, в связи с чем, неимение знаний родителями о духовности и ее структуре, на сегодняшний день порождает протесты молодежи, не желание работать, стремиться к чему-то и создавать новую, лучшую жизнь. Печально, но это тоже есть и такого не мало. Любовь – самое основное качество человека, которое должно быть присуще каждому. Без нее духовность будет неполноценной, если вообще останется как существующая. Т.к. человек, в основе своей, потерял эту основу жизни, у него возникают проблемы и во взаимоотношениях с окружающими, и с созданием гармонии в семье, что непосредственно отражает духовную сторону развития человека. Исходя из чего мы наблюдаем страх, злость, капризы, проявляемые людьми по отношению даже к самым близким людям, закрытость и замкнутость молодежи и нежелание, к примеру, лишний раз проявить уважение и понимание к более старшему поколению, поучиться у них. В заключении хотелось бы сказать, что как бы не желалось исключить данную проблему из нашей жизни, в 21 веке она существует и достаточно обширно проявляет себя. Как было озвучено в начале данной статьи, эту проблему мы создаём сами, а следовательно, только мы сами, своими руками, мозгами, желаниями можем её решить.
|