Наука Отцов Небесных

Вторник, 16-Апр-2024, 21:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Иносказания по Науке Отцов Небесных | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Май » 29 » Ирина Матюш "О работе над гордыней. Часть 10"
20:07
Ирина Матюш "О работе над гордыней. Часть 10"

Бог наделил душу человека свободой воли и мышлением. Свобода воли обернулась своеволием – человек в душе своей не подчиняется Богу, потому что своя воля у него на первом месте. В этом многие люди почитают сладость жизни, не желая возвращаться к Богу – смириться и подчиниться Его воле. Мышление, дающее душе возможность свободы восприятия и сотворения жизни, тем не менее, требует правильной его работы, потому что мышлением обеспечивается связь души с Богом и миром. Иначе вместо соединения с Богом получается отлучение души от Бога, вместо понимания мира – его искажение и разрушение.
Мышление – это механизм относительной свободы и самостоятельности души. Относительность заключается в том, что мышление работает благодаря связи с Богом. Однако Бог, предоставив душе свободу воли, позволяет ей мыслить и жить по ее желанию и разумению. Человек на современном этапе обладает многими знаниями. Целые индустрии работают над обучением человека – детские сады, школы, университеты и академии. Однако, полагаясь только на мышление, человек без сонастройки с Богом нарабатывает знания о Его творениях, а самого Творца не познает, полагая себя умным и самостоятельным, а далее в своем неверии провозглашает, что Бога – нет.

Пример № 23
Истинная свобода – это Бог. С Ним и в Нем душа свободна. Почему же творение своей воли человеку стало слаще и почитается лучшей свободой? Свобода воли души заключается в том, что она сама решает, куда ей обратить ее ум – к Богу и тем научиться единому с Ним мышлению или на себя и остаться «себе на уме», поступая по своей воле в пределах достигнутой разумности или неразумности души. Гордыня, зародившаяся в душе как результат преступного использования свободы воли, использует механизм мышления для собственного укрепления и укоренения в душе.
Человек думает, что своим умом он самодостаточен и даже более – он может писать законы жизни, а после по своему желанию соблюдать или не соблюдать их. Этакий сам себе бог, который однажды пожелает стать всем другим людям богом и в зависимости от его власти непременно постарается реализовать свое верховенство. Такие люди бывают очень умны, в чем и заключается опасность сильного мышления. Благодаря развитости ума человек, либо быстро придет к Богу, либо быстро уйдет от Бога. Аргументы его мышление создаст веские, гибкость позволит быстро находить связи между жизненными явлениями, объясняя себе и людям правильность своей позиции. Такое мышление, воспитанное человеком в неверном направлении, может надежно ограждать его от Бога.
Мышление – это инструмент души, предназначенный для жизни на планете Земля. Благодаря ему человечество научилось жить и выжило, но соединение с жизнью должно быть более глубоким – душою, потому что так человек по-настоящему чувствует и понимает жизнь. Если человек умом превозносится над Богом и людьми, повреждаются его мыслительные способности. Расстроенным мышлением его душа не способна отследить, что ее духовная защита повреждена – она падает и подвергается греховным мыслям и чувствам. Объятая гордыней она не в Боге видит жизнь, а в себе. Сама же душа мала и не может ничего увидеть, кроме себя. Да и себя без Бога она правдиво не видит, лишь иллюзии и заблуждения. Смирение и устремление к Богу перестраивают мышление, оно перестает быть поглощенным собой и старается открыться Богу, сосредоточиться на связи с Ним. Это начало молитвы, которая начинается с настройки мышления, чтобы оно устремилось к Богу и во внутренний мир души, и там творилась молитва – познание Бога и себя.
Мышление, обеспечивая двустороннюю связь Бога и души человека, предназначено для их единомыслия и согласованной жизни. Человек своим умом может отделиться от Бога и не обращать внимания на состояние своей души, что в конечном итоге приведет его к выключению мышления, хотя внешне человек может вести достаточно активную жизнь. Мышление должно быть постоянно включенным на правильной частоте и сохраняться в чистоте от нечистых помыслов, потому что таково рабочее напряжение связи души с Богом, служащее основанием передачи импульсов от Бога душе человека и обратно. Ум должен знать свое место – он должен служить Богу и душе, являясь послушным проводником. Смиренный ум стоит на страже духовной чистоты души, горделивый ум не только допускает нечистые помыслы, но и сам их создает. Вот здесь человек должен вовремя осознать свое творение, остановить его производство и определить причину и цель его создания.
Правильно мыслить – это сосредоточить мышление на связи души с Богом, установить и настроить ее, поддерживая свое правильное участие в жизненном процессе. Если ум человека не предстоит Богу, начинаются философствования – производство оторванных от жизни мыслей, которые, не находя своего подтверждения, повергают человека в уныние. Так человек может практически не жить, впадая в эти крайние состояния и обрекая себя на изоляцию. Желание познать жизнь не грешно, но оно осуществимо только в Боге. Без обращенности ума к Богу это желание становится страстью, в которой человек бежит впереди Бога, стараясь своей волей обойти Божью волю. Это гордыня. Познания будут тщетными, а душа останется холодной и мало чувствующей жизнь. Мало мыслить, нужно любовью сделать мысль теплой к восприятию жизни, т.е. соединить ее с чувствами души.
Мышлением человек формирует и проводит нужного качества и количества мысль в правильную точку души, чтобы родилось осознание и покаяние. Мысль останется на поверхности, если не придать ей вес чувствованием Бога и ближнего, ответственным отношением к жизни и желанием добросовестно выполнять возложенную на человека миссию. Бывает, человек думает, что кается, а на самом деле он лишь только так думает. Мысль о раскаянии есть, а самого дела нет. Покаяние как особый процесс восстановления осознанности и чувствительности происходит в душе, мышлением же человек его запускает и регулирует с Божией помощью. Обращенность к Богу является началом истинного покаяния, потому что для него необходима Благодать, которая исходит от Бога искренне взывающей к Нему душе. Это значит, что человек смиряет свой ум, в гордыне полагающий себя источником правды и инструментом ее создания, признавая и почитая Бога как единое и единственное Начало жизни.
Света не бывает без Источника – это Бог. Свет ума души – это отраженный свет Бога. Он холоден как Луна, которая отражает свет Солнца. Ум не чувствует Святого Духа без правильной работы души. Если человек живет только умом, то и не чувствует Благодати в душе, но мнит знания своим достоянием. Ум должен быть повернут к Богу – принять Свет от Отца Небесного и сработать как линза-кристалл, чтобы возгореться душой. Обретая знания, человек должен усилием воли и мышления направить и закрепить их в душе и использовать так, чтобы лучше видеть свои грехи. Так усиливается покаяние и разжигается Благодатное Пламя души. Если Свет Божий правильно не закрепится в душе, ум помрачится – он будет светить полученным Светом в себе самом и его обуяет гордыня. Одним лишь умом невозможно удерживать Свет Божий – такова природа души. Стяжая душою Свет Божий, человек возлагает Его на Отца Небесного, разумея, что эта Благодать исходит от Него и к Нему должна быть возвращена. И тем спасается от гордыни. Иными словами, всякое истинное знание исходит от Отца Небесного, возможность его понять душою – также Божий дар, поэтому мысли облачаются в благодарное смирение перед Богом. Без смирения знание и его свет не имеют должного веса, чистоты и частоты, чтобы стать плотью души, поэтому Свет Божий и его Благодать теряются. Лишь в уме остается информация, владея которой гордая душа превозносит себя, но не чувствует самой жизни. Более того, если в душе нет должной основы Духа Святого, она не сможет умом удержать Благодать знания или чувства – она теряет Святой Дух и гордится. Это повреждение подобно поражению электрическим током, если человек работает без должного оборудования и знаний, поэтому Бог не открывает гордым своего мира. Человек должен смириться, осознав свою малую мощь и уповая на Бога в Его помощи. Это и есть необходимое облачение человека, защищающее его от гордыни.
Человек, своею свободою обратившись к Богу, открывает ему свою душу, а Бог Святым Духом входит в нее и освобождает от влияния грехов. Человек должен научиться понимать полномочия Воли Божией и своей воли. Святой Дух приходит лишь по Воле Божией, а от человеческой воли зависит его желание и труд. Постепенно, трудясь и призывая Бога, человек отдаёт себя в руки Божии и свободной любовью следует Богу в своей душе. Это есть трансформация свободы воли души в ее любовь к Богу, благодаря которой душа служит и не предает Его. Так человек приходит к настоящей свободе, которая есть Любовь к Богу и ближнему.
Решение: порядок и сосредоточенность мышления на связи с Богом → открытие и восхождение души мышлением к Богу → сонастройка и единство Бога и души благодаря Святому Духу → жизнь души как живая молитва.

Категория: Статьи | Просмотров: 548 | Добавил: ProstoMary

Категории раздела

Статьи [71]
Стихи [42]
Рассказы [1]
Сказки [0]

Форма входа

Поиск

Статистика