Наука Отцов Небесных

Суббота, 27-Апр-2024, 23:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Иносказания по Науке Отцов Небесных | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Ирина Матюш "Православная экономика"
13:21
Ирина Матюш "Православная экономика"

Православная экономика – это такая система хозяйствования человека и общества, в которой все процессы направлены на познание и развитие умения правильно славить Бога, Родину, человека, труд, добро и т.д., что имеет своим результатом процветание обозначенных высокодуховных ценностей человека. Важнейшая задача православной экономики – научить человека православию в хозяйственной деятельности и именно в процессе ее осуществления. Однако все намного глубже и интереснее, когда православие экономики человеку открывает Бог. 
Согласно Библии после грехопадения первого человека Бог сказал ему: «… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…». Так и было, человек большими трудами развивал сельское хозяйство – разводил скот и выращивал зерновые культуры, овощи и фрукты. С развитием технологий в наш век ситуация существенно изменилась: сейчас человеку уже не нужно столько трудиться, чтобы спастись от голода и холода. Большинство людей на планете Земля с избытком обеспечены всем необходимым для жизни, т.е. по показателю материальной обеспеченности мы живем в Раю, к которому нас приблизила механизация, автоматизация и научная организация труда. Однако вещественный рай человечества не приблизил души к райскому состоянию, а, наоборот, отдалил. Достигнув пределов удовлетворения своих потребностей, человек в поте лица своего производит то, что ему не нужно и порой даже вредно. 
Экономика как система жизнедеятельности общества должна постоянно функционировать. Все общественные механизмы должны быть настроены на поддержание рабочего режима души человека, но в ныне организованной экономике не учтен этот самый важный производственный фактор – труд человеческой души. Именно о ней идет речь в Библии: в поте лица своего на службе Богу человек должен зарабатывать пищу духовную и высокодуховную. Причиной тому является необходимость научить человека цене знаний о райской жизни, привить ему инструменты правильного хозяйствования. До грехопадения человек жил на всем готовом, а после такового он должен был пройти все ступени нищеты, труда и богатства, чтобы понять, что есть что и сколько это стоит. Такой труд должен был излечить человека от гордыни и ее производных и возвратить к Богу, но пока жизнь сложилась иным образом. Человек склонен трудиться до тех пор, пока он не обретает достаток, а далее он расслабляется, и снова возобладают в нем гордыня и производимые ею грехи: жадность, зависть, леность, обидчивость и т.д. Получается, что человек физически живет в раю – Богом созданном мире, а духовно и душевно он по справедливости может быть в раю, в аду или в чистилище, когда отрабатывает свои грехи и нарабатывает Благодать. От духовного состояния души человека зависит вся система его жизни – тела, одежды, жилья, семьи, социума, экономики, производства, государства и т.д. Если человек забывает о своей душе, то все эти составляющие его жизни своей неблагополучностью напоминают ему об истоках всех проблем. 
Ключевым понятием православной экономики является нищета духа. Это такое состояние души, в котором она осознает свою зависимость от Бога как источника Святого Духа. Сама душа от сотворения обладает высокодуховными ресурсами как врожденными добродетелями по образу и подобию Отца Небесного, требующими своего развития под началом Бога. Это природное естество имеет некоторый ресурс жизненной силы, однако он быстро иссякает, если душа живет своей волей и нарушает Законы Божьи, в том числе их экономические закономерности. Состояние осознаваемой душой нищеты духа является экономически верным и продуктивным, поскольку обеспечивает высокую производительность в ней Бога и, соответственно, производительность самой души по ее предназначению и программе развития. Иными словами, это прямая зависимость состоятельности души от ее служения Богу и наполненности Его Святыми Духом. Такое экономическое положение души требует соответствующих расходов на поддержание ею смиренности и обращенности к Богу. У каждой души уровень этих расходов различен и зависит от баланса святости и греховности, а также ее производственной программы развития во славу Божью. 
Категория «во славу Божью» представляет собой экономическое обозначение направленности и смысла жизни, источника ресурсов души и прав собственности на сотворенные плоды. Они создаются с Божьей помощью и принадлежат Богу, что естественным образом поддерживает экономическое здоровье души – ее смиренную нищету духа. Душа при этом в трудах развивает данные ей Богом добродетели, понимая, что их развитие происходит в служении Богу и, соответственно, их использование должно быть во славу Божью. 
Смиренная нищета духа и труд души во славу Божью – это показатели высокодуховного производственного обеспечения души и ее технологической оснащенности верным оборудованием – системой восприятия, чувствования и мышления, поскольку на этой производственной основе проявляются и развиваются основные рабочие механизмы инструментов души – Вера, Надежда, Любовь. Они по мере своего действия помогают душе достичь более глубоких производственных настроек нищеты духа и посвящения себя Богу, которые являются движущими факторами души. 
В ныне действующей экономике таковыми часто являются грехи – страсти и болезни души. Использование двигателем общественного производства греха в некоторой степени требует менее затрат, потому что душу движет страсть, но в то же время создает гораздо больше отходов. На этих движениях люди стали основывать свои экономические процессы и, в конечном итоге, организовали худо-бедно работающую хозяйственную систему. В жажде удовольствий человек подчиняется образовавшемуся устройству экономики, но лишь тратит ресурсы, не производя высокодуховные продукты труда. 
Любой ресурс – это когда-то кем-то созданный продукт. В своей не совсем разумной деятельности люди создают определенный набор продуктов, на которых построена их экономика. Однако движение в страстях – это все равно, что с горы катиться – скорость высокая и должных усилий прилагать не приходится. Души достигают нищеты бездуховной, обслуживая свою гордыню, тщеславие, сребролюбие, чревоугодие. Движимые страхом остаться без питания и жилья люди уже ничего не славят, кроме денег и производят недовольство и обиды, которые поступают в экономический оборот, оседают в создаваемой продукции, искажают отношения и ускоряют развитие негативных процессов. Таким образом, человеческие души вместо очищения от страстей угождают им, выстраивая на них свою экономику. Она образуется громоздкой и хаотичной, духовные связи хрупки, а греховные – крепки. Для выхода из этого тупика душе предстоит наладить рекультивацию и регенерацию мышления, чтобы вернуться к нищете духа и на этом фундаменте смирения строить правильную экономику. 
Иное дело – высокодуховное развитие, которое требует работы по усмирению грехов, их переработке и созданию при этом должного продукта труда. Это сопоставимо с поднятием на гору, причем груз велик, силы ограничены, стимулы души находятся в процессе становления, и Бог по Вере, Надежде и Любви ей помогает. В этом и состоит суть православной экономики – двигаться к Богу, трудиться во славу Божью и просить помощи, смиряясь в высокодуховной нищете. 
Какова цель и, соответственно, должный результат такой экономики? Ответ в самом ее названии – в правильной славе Бога в человеческой душе и обществе. При этом не должно человеку пытаться самому оценить экономику и продуктивность общественной деятельности. Это самоцен – прямая дорога гордыни ко всем прочим страстям, разрушающим экономику. Только Бог может дать верную оценку деятельности человека, поэтому все ныне действующие показатели экономической состоятельности не отражают истинного положения дел. Если человек потрудится, то Бог вразумит – откроет в его душе Светом Святого Духа Правду, и узнает человек, сколь далек от Бога, потому и экономика его уводит от Бога. Однако она лишь творение своего создателя, которое однажды стало довлеть над ним. Так создается замкнутый круг: сначала душа творит грех, а затем сама становится им движимой. Выйти из него поможет Бог, когда душа попросит помощи. Да и здесь сколько, бывает, человеку нужно потрудиться и душой, и телом, чтобы раскаяться и обратиться к Богу за помощью. Сейчас проще и популярнее стало взять очередной кредит в банке, чем признать ошибки и отдать долги Богу и людям. 
Только Бог может поведать о правильной славе Его, если посчитает это нужным. Душе остается смиренно выполнять Волю Божью, экономить ресурсы и не экономить на своем служении Богу, тогда она сама как Божий ресурс познает высокие степени производственной нагрузки и, соответственно, повышения мощности присутствия Святого Духа в ней. Это и есть ее благополучие, в котором она должна понимать и помнить, от кого, как и во имя чего она получила это благо. 
Одним из ключевых вопросов экономики является собственность, т.е. принадлежность ресурсов и, соответственно, результатов труда человеку или обществу, которая определяет механизмы работы экономики. В этом вопросе за основополагающее правило пока принят экономический эгоизм – человек больше старается для себя, поэтому, только наделенный собственностью, он вносит больший вклад в экономику, чтобы еще больше увеличить свою собственность. Эти свойства человека не являются его естеством по образу и подобию Бога, поэтому полагать их как основу экономического развития – значит, организовать устойчивое движение в большее грехопадение. Человек прирастает к земным богатствам: «…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше…» и страдает в плену своих страстей. Пока труд для себя имеет большую производительность земных благ в силу большего стремления человека к собственным выгодам, чем процветанию всеобщего блага. Их чрезмерное количество сокращает качество человеческой жизни, потому что нарушается справедливая пропорция духовных и материальных благ. Человеку не под силу земное богатство без Небесного. 
За грехопадением в гордыню последовало стяжание. Человек посчитав, что он принадлежит сам себе, увлекся земными богатствами и появилась распространенная формула жизни многих людей – «пожить для себя». В результате человек беден душою во всем великолепии созданных им технологий, потому что почитает себя их источником. Он беден, имея многие знания, но не имея Духа, освящающего его жизнь.
Труд во благо общества освобождает человека из неволи, потому что экономический эгоизм ведет к экономическому рабству, которое в то же время сдерживает рост эгоизма необходимостью служить и подчиняться действующим правилам. Связью между всеобщим благом и трудом человека является экономическая категория общественно полезного труда, первостепенно имеющая социальную природу, поскольку она изначально создается воспитанием – образованием в душе человека экономической нормы приобщения единому делу. Такое отношение к обществу нацеливает человека посвятить себя и свое имущество Богу и людям и в этом служении прийти к верным основам имущественных отношений. 
Следовательно, вопрос о собственности следует рассматривать гораздо глубже – в плоскости принадлежания не человеку, а принадлежания самого человека, а именно его души. Как творение Отца Небесного, Ему душа и принадлежит по естеству, но должна принадлежать и по духу. Этот Святой Дух душа зарабатывает трудом во славу Бога и своего Отца. В этом ее счастье, благополучие и смысл жизни. 

Категория: Статьи | Просмотров: 599 | Добавил: ProstoMary

Категории раздела

Статьи [71]
Стихи [42]
Рассказы [1]
Сказки [0]

Форма входа

Поиск

Статистика